25.08.15 15:12 | фото: INNOV.RU |
5671 |
|||||||||||||
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
А, между тем, законы уже давно на стороне абонента и иногда достаточно только намекнуть человеку на другом конце разговора о своей осведомлённости, как ваш телефонный номер навсегда вычеркнут из этой базы данных.
Статья 18 «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи» Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ в частности, гласит: 1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. (А как часто этот пункт закона нарушается крупными компаниями, банками – нам приходится выслушивать немало «справочной» информации, прежде чем на звонок ответит оператор). За соблюдением этого закона следит Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС). Статья 15 «Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации» Закона РФ «О персональных данных» N 152-ФЗ от 27.07.2006 повторяет вышесказанное: 1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. 2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи. Но вот за соблюдением этого закона следит уже Роскомнадзор.
КРАЙНИЕ МЕРЫ
Если и после этого звонки не прекратятся, составить жалобу, указав в нем всё вышеперечисленные сведения и подать её в надзорные органы – ФАС или Роскомнадзор по месту жительства.
ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ
|
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления