| Основная целевая аудитория – пенсионеры, однако попасться на уловки мошенников может каждый. Прикрываясь именем Банка России, злоумышленники добиваются перечисления денежных средств на счёт некоего физического лица. Наиболее популярными методами остаются SMS-рассылка и звонки.
Наиболее распространены такие схемы:
1
|
Выдавая себя за сотрудников Банка России (Центрального Банка, Центробанка), мошенники предлагают получить денежную компенсацию за приобретенные когда-либо товары или оказанные услуги. Однако прежде необходимо оплатить «налог», «госпошлину» или же совершить иной платеж.
|
2
|
Предлагая получить компенсацию, мошенник представляется адвокатом. Более того, чтобы усыпить бдительность, он может назвать фамилию адвоката из государственного реестра коллегии адвокатов и предоставить ненастоящие копии паспорта и других документов, удостоверяющих его личность.
|
3
|
Под предлогом инвестировать денежные средства на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке» человека просят перечислить их на счет якобы «финансового представителя Банка России».
|
4
|
Мошенники посредством SMS-сообщений или звонков сообщают гражданам о вымышленной блокировке их банковских карт и рекомендуют немедленно связаться с ними. Для убедительности в качестве отправителя указывается имя «Centrobank», «Центробанк» и другие слова, ассоциирующиеся с Банком России. В случае обратной связи мошенники пытаются всевозможными средствами получить доступ к личным счетам граждан, выяснить PIN-код банковской карты. Помните, что PIN-код карты недопустимо сообщать даже сотруднику вашего банка.
|
5
|
Иногда гражданам сообщают о выигрыше денежных призов от организаций, торгующих товарами народного потребления через каталоги. Причем в буклетах этих фирм указываются сходные с наименованиями Банка России названия вымышленных кредитных организаций-партнеров: «Банк Российский», ЦБР, ОАО «ЦБ» и т.п. Это тоже мошенничество.
|
|
РЕЗУЛЬТАТ
| Волго-Вятское ГУ Банка России призывает граждан быть внимательными и перепроверять любую информацию, связанную с переводом денежных средств. Важно помнить, что Банк России не работает с населением как с клиентами. В случае если мошенники выступают от имени Банка России, органов государственной власти или учреждений (Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т.п.), предварительно позвоните в эту организацию по её официальным телефонам и уточните информацию. |
КРАЙНИЕ МЕРЫ
Свои жалобы на деятельность финансовых организаций вы можете оставить на сайте Банка России
www.cbr.ru в разделе «Интернет-приёмная» или позвонив в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8 800 250-40-72. Также вы можете направить обращение по почте в адрес Волго-Вятского ГУ Банка России или Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе: 603008, Нижний Новгород, Большая Покровская, 26.
ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ
|