INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Как организовать ICO?

28.02.18 12:32 | фото: INNOV.RU 4342


Первичное размещение токенов или ICO (Initial Coin Offering) постепенно набирает популярность. В России появляется всё больше стартапов, желающих провести ICO. О том, что такое ICO и как принять в нём участие, INNOV уже писал. В этом материале мы рассмотрим, как организовать ICO и что нужно для того, чтобы кампания была успешной и не возникло проблем с законом.

В России пока отсутствует нормативная база для регулирования проведения ICO, но, несмотря на это, запустить его реально. Главный успех кампании зависит от подготовки. Сама процедура ICO может занять от 2 недель, до нескольких месяцев, а процесс подготовки состоит из нескольких этапов.

 



Как организовать ICO?

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

1. Бизнес-идея

Любое ICO начинается с идеи проекта. Процедура ICO — это целевой сбор средств на развитие бизнес-идей. Причём желательно иметь не просто оригинальную идею, а подробный бизнес-проект. По оценкам аналитиков, первая волна ICO не имела успеха из-за недостаточной проработки проектов. Лишь 5% проектов, вышедших на ICO смогли закрыть сбор. Поэтому подготовка проекта — это один из самых важных шагов. На стадии разработки, можно провести небольшое маркетинговое исследование, которое позволит выявить целевую аудиторию и проанализировать конкурентов. Большинство проектов, выходящих на ICO, посвящены развитию IT-направлений, поэтому имеет смысл посетить профильные форумы, где можно обсудить идею проекта. Такой шаг позволит узнать, есть ли у идеи будущее.

 

2. Формирование команды

Для подготовки необходима команда специалистов. В отличие от обычного краудфандинга, при запуске ICO, потенциальным инвесторам предлагают сервисную криптовалюту — токены. Поэтому для разработки токенов необходимы программисты и специалисты по блокчнейну. Кроме того, важной составляющей является информационная PR-компания, следовательно, необходимы маркетологи, PR-менеджеры, копирайтеры и специалисты по SEO. Для выхода на международный рынок потребуются переводчики. Таким образом, штат может включать в себя до 30 человек. Для оплаты труда можно привлечь собственный капитал или заёмные средства.

 

3. Регистрация компании

Когда штат набран, следующий этап — выработка механизмов защиты интересов инвесторов и  регистрация компании. Регистрация компании — один из механизмов юридической защиты интересов инвестора.

Без этого не обойтись, если вы хотите привлечь серьёзные инвестиции. Инвесторам необходимо доверие как гарантия того, что их средства со временем окупятся, а не станут добычей мошенников. Частным лицам, как правило, не доверяют. Если стартап нацелен на международный рынок, регистрировать предприятие необходимо в стране, где уже действует криптовалютное регулирование. В число таких стран входят США, Сингапур, Великобритания, Кипр, Эстония и другие.

 

4. Создание White Paper 

White Paper — самый важный документ для потенциальных инвесторов. По сути он представляет собой коммерческое предложение и содержит в себе дорожную карту проекта, поэтому к его составлению подходят максимально подробно, избегая при этом неточностей. White Paper, который может произвести хорошее впечатление, составляет половину успеха будущего проекта. Документ загружают в формате PDF. 

Поскольку ICO проводят в основном на международных платформах, то White Paper составляется на английском языке. Его в оглавлении его структура выглядит так:

  • Введение — в этом разделе содержится краткое описание идеи и сама история стартапа, общее описание рынка, здесь описывается необходимость продукта;
  • Маркетинговый анализ — результаты маркетингового анализа, основные запросы рынка и конкуренция;
  • Презентация — главная презентация продукта или сервиса;
  • Специфика продукта — подробное описание прилагаемой услуги, основные преимущества на рынке, и польза, которую она может принести, желательно с инфографикой;
  • Техническая сторона — подробные технические характеристики продукта;
  • Кейсы — несколько практических примеров применения предлагаемого продукта, которые наглядно продемонстрируют его необходимость;
  • The ICO — в этом разделе описываются условия, предлагаемые инвесторам и подробное описание предлагаемых токенов;
  • Дорожная карта — в этом разделе отражаются все этапы работы, видно что уже сделано, а что — ещё предстоит сделать;
  • Проектная документация — смета, в которой содержатся основные статьи расходов, ожидаемая прибыль и другая аналитика;
  • Команда — в этом разделе собран список основных членов команды.
  • Выводы

Кроме того, в White Paper стоит включить раздел FAQ, который содержит самые распространённые вопросы по проекту и Tutorial — руководство к использованию продукта. 


5. Запуск сайта

Сайт является лицом проекта и выполняет две функции: информационную и продающую. Большинство стартапов предпочитают создавать одностраничные версии (landing page), на которых размещается информация и основная документация. Кроме текстового описания и инфографики, на сайте может быть представлен видеоролик с презентацией продукта. Также на сайте должен присутствовать личный кабинет пользователя, функция подписки и обратной связи для информирования потенциальных инвесторов. Важный момент — безопасность, сайт проекта должен быть защищён от  DDoS-атак, чтобы предотвратить утечку персональных данных в сеть.

 

6. Рекламная кампания

После запуска сайта обязательным элементом является рекламная кампания. О проекте нужно проинформировать максимально широкую аудиторию. Для этого нужно использовать практически все популярные социальные сети (Facebook, Вконтакте, Instagram, YouTube) списки ICO-проектов (например листинг ICO), тематические сайты и форумы. Рекламную кампанию стоит проводить сразу на нескольких языках.

 

7. Bounty-программы

Bounty-программа — один из элементов PR-кампании, поощряющий пользовательскую активность при выполнении определённых условий. Как правило, речь идёт стимулировании активности в социальных сетях и тематических форумах. 

 

8. Выпуск и распространение токенов

Созданием токенов занимаются программисты. Существуют платформы, позволяющие выпускать собственную криптовалюту, но большинство стартапов предпочитают токены, на которых платформах, которые можно обменять на универсальную криптовалюту, например Ethereum. Главное преимущество этой платформы — система смарт-контрактов и внутренняя криптовалюта, которую поддерживают многие платёжные сервисы.

 

9. Старт ICO

Продажа токенов ведётся только в период ICO. В этот период разработчики должны стимулировать потенциальных инвесторов дополнительными бонусами. Кроме того, организаторам ICO также стоит покупать свои токены — это наглядный пример серьёзности проекта.







ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ



  Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления