|
По качеству и доступности медицинских услуг наша страна находится на ужасающем, 127–м месте в мире. Норма времени, которое врач может уделить в рядовой районной поликлинике одному пациенту в среднем составляет 5,5 минут. О каком качестве медицинского обслуживания можно говорить?
Часто люди боятся жаловаться на некомпетентность персонала из-за отсутствия доступной альтернативы. Но недоверие к врачу может обернуться серьезными проблемами, порой смертельными.
В случае, если врач вымогает денежные средства за лечение, можно сразу смело обращаться с жалобой в органы внутренних дел – это уголовно наказуемое деяние.
А на плохое обслуживание, хамство, наконец – просто некомпетентность медицинского персонала тоже можно и нужно искать управу.
|
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
1 | Обратитесь к руководству медицинского заведения (поликлиники, больницы, частного медицинского центра). Главврач обязан разобраться в ситуации, решить конфликт.
Желательно оформить жалобу письменно, чуть ниже мы подскажем, как грамотно это сделать. |
2 | Если реакции не последовало, или результаты действий вас не устраивают, жалобу стоит подать уже в местный Департамент здравоохранения.
Часто в этих административных органах существуют так называемые «горячие линии» - можно позвонить туда. Но, повторимся, традиционно в России быстрее и лучше реагируют на бумажные документы. |
3 | Дальше по иерархии идёт Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – именно тут распределяют бюджетные средства по медучреждениям.
В случае, если вам предлагают заплатить за гарантированные законом бесплатные услуги, лекарства необходимые для вашего лечения в стационаре, а также диагностические исследования или анализы по направлению врача поликлиники, либо вы уже заплатили за какие-то услуги, которые могли бы получить бесплатно. Если вам отказывают в предоставлении медицинской помощи, если есть необходимость сменить лечащего врача.
При звонке на «горячую линию» обязательно укажите свои контактный номер и номер страхового полиса. |
4 | Ну и, наконец, мы добрались до вершины иерархии – Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).
Если ваша жалоба крайне серьезна, если предыдущие обращения не получили должного внимания – оставьте заявление на официальном сайте или в региональных управлениях ведомства. |
5 | Последняя инстанция – суд.
Для обращения в суд необходимо иметь на руках документы: медицинскую карту, где указан диагноз и описаны методы лечения, все справки, выписки, договоры, чеки. Все эти бумаги помогут вам отстоять ваши права и потребовать возмещение финансового ущерба и морального вреда. |
Загрузить
РЕЗУЛЬТАТ
|
Как составить жалобу?
- Необходимо указать организацию, куда вы направляете жалобу, и оставить свои контактные данные для получения ответа или для связи. Анонимные жалобы не рассматриваются серьёзными органами.
- Нужно указать ФИО конкретного сотрудника медицинского учреждения, на работу которого вы жалуетесь.
- Все детали инцидента излагать кратко, точно, без излишних эмоций – только факты.
- В конце заявления необходимо указать свои требования.
Письменную жалобу можно направить по почте с уведомлением о вручении. Либо отнести в канцелярию учреждения два экземпляра заявления, на одном из которых вам обязаны поставить отметку о получении с присвоением номера входящего письма и даты его приёма.
|
КРАЙНИЕ МЕРЫ
Письменные жалобы главврачу поликлиники или больницы очень дисциплинируют врачей. Возможно, ваша ситуация была лишь недоразумением и всё благополучно разрешиться уже на этом этапе.
Желаем вам здоровья!
ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ
|