01.07.2013 09:18
текст: пресс-служба ГЖД
| фото: INNOV.RU
| просмотров: 2364
ГЖД получила премию им. Кулибина за систему управления инфраструктурой
Премия присуждается один раз в год существенный вклад в социально-экономическое развитие, улучшение качества жизни и безопасности населения Нижегородской области.
Подведены итоги седьмого конкурса на соискание премии Нижегородской области имени Ивана Петровича Кулибина. Среди призеров – ОАО «Российские железные дороги».
Впервые конкурс объектов интеллектуальной собственности «Патент года» им. Кулибина прошел в 2006 году. Премия присуждается один раз в год юридическим и физическим лицам, а также коллективам, являющимся обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки), внесшим существенный вклад в социально-экономическое развитие, улучшение качества жизни и безопасности населения Нижегородской области.
В этом году в конкурсе, носящем неофициальное название «Патент года» и проводимом министерством промышленности и инноваций Нижегородской области при поддержке регионального министерства образования, было заявлено около 130 патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и свидетельства на товарные знаки.
ОАО «РЖД» в лице Горьковской магистрали не в первый раз принимает участие в этом конкурсе. В предыдущие годы на получение патента претендовали Центр управления тяговыми ресурсами и Центр управления содержанием инфраструктуры. Теперь в номинации «Лучшая полезная модель года в сфере приборостроения и электроники» запатентована система управления содержанием железнодорожной инфраструктуры. Свидетельство и серебряная медаль вручены начальнику ЦУСИ Алексею Ульянычеву.
Традиционно эксперты при вынесении оценок учитывали не только достоинства самого изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, но и то, прилагает ли правообладатель усилия по его внедрению в производство, каким образом идет продвижение разработки.
В этом отношении железнодорожникам было что заявить. Уже то, что экономический эффект от этой системы, появившейся после создания ЦУСИ и ЕКАСУИ, составил 17 млн рублей, – аргумент весомый. А есть и более серьезные – поддержание заданного уровня безопасности движения поездов, эффективное управление затратами на ремонт и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, повышение управляемости и создание прозрачной среды для управления бизнесом.
Проект стал одним из лучших наравне с несколькими десятками других новинок, внедрений и технических решений, лидировавших по итогам конкурса.
[при полном или частичном копировании новостных материалов индексируемая гиперссылка на www.innov.ru обязательна]