Стало известно, что Минэкономразвития вплотную занялось рассмотрением закона «О техническом осмотре». Согласно данному закону каждое транспортное средство с определенной периодичностью должно проходить процедуру технического осмотра на специальных станциях с целью выявления и дальнейшего устранения неисправностей. Сейчас специальная группа занимается тем, что оценивает фактическое воздействие закона. Иными словами, проверяется, работает ли закон по факту, или же требуется внести коррективы.
Статистика гласит, что при интенсивном росте количества автомобилей в городах, количество ТО наоборот снижается. С 2012 года этот показатель упал на 33%. Союз операторов ТО «Техэксперт» предоставил данные о количество «купленных» диагностических карт. Их процент равен 80. Это говорит о том, что подавляющая часть автовладельцев не проходят процедуру ТО. Тем временем, количество ДТП, случившихся по причине технической неисправности автомобилей, увеличилось на16,5%.
Видимо, административная ответственность для операторов в виде штрафа 100-300 тыс.рублей не является пугающей. Одновременно количество выписанных штрафов значительно меньше, чем фактов нарушений. В Министерстве рассматрива.т возможность ужесточения ответственности. К примеру, для операторов может быть введена уголовная ответственность, а для автовладельцев вернут штрафы за не пройденное ТО.
Напомним, что на «АвтоВАЗе» произойдет
плановая остановка конвейера.