INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Правильный выбор зимних шин для внедорожника


Выбор шин для внедорожника: признаки качественных покрышек, советы по выбору, наиболее часто встречающиеся изделия



25.07.2017 11:24
фото: INNOV.RU
2278

Правильный выбор зимних шин для внедорожника

В регионах с южным климатом даже в самые холодные месяцы окружающая температура воздуха редко опускается ниже -10 С. Большинство производителей авто рекомендуют сменить покрышки на зимний вариант, если столбик термометра снижается до отметки +6 С - предела, на котором летняя и всесезонная резина начинает "дубеть", т.е. затвердевать до такой степени, что покрышка теряет сцепление с асфальтом или грунтом.

Зимние шины изготавливают из мягкой резины, сохраняющей эластичность при низких температурах. Если разница температур зимой значительна - учитываем этот фактор при выборе зимних покрышек.

Прежде, чем наладить серийное производство определенной модели внедорожника, производитель устраивает заводские испытания, длящиеся не один месяц: машина должна показать все свои качества и доказать безопасность и комфорт вождения в любых условиях. В сервисной книжке изготовителем указываются рекомендуемые параметры зимних шин - этих рекомендаций стоит придерживаться, выбирая покрышки.

Виды зимних шин

На территории стран СНГ наиболее часто встречаются два типа зимней резины для внедорожников - европейская и скандинавская. Первый вариант напоминает летние покрышки для езды по бездорожью и отличается от них составом резины, придающим шинам большую эластичность при низких температурах, а также невысоким протектором с рисунком в виде рубчатых линий. Протектор скандинавского типа имеет больший размер и напоминает множество мелких геометрических фигур. Европейские шины лучше всего подойдут для регионов с более мягким зимним климатом, для движения по дорогам с мокрым снегом и слякотью, скандинавские выдерживают более низкие температуры и уверенно держат внедорожник на обледеневших дорожных покрытиях.

Отличия зимней резины от других видов покрышек

Зимние шины обладают набором характеристик, отличающих их от других типов покрышек и обеспечивающих безопасное движение транспорта в холодную пору года:

  • высота и рисунок протектора;

  • свойства резины;

  • наличие шиповки.

Летняя и всесезонная резина обеспечивают качество езды при плюсовых температурах: твердая резина выдерживает нагревание до +40 - +50 С без повреждений или изменения характеристик. Низкий протектор помогает удерживать машину на дорогах с твердым покрытием. Зимние покрышки рассчитаны на эксплуатацию в низкотемпературном режиме, при движении по заснеженных покрытиях, люду и снежной "каше". Для этого производители делают зимнюю резину с высоким протектором и рисунком, позволяющим машине преодолевать зимнее бездорожье.

Маркировка

При выборе зимних покрышек необходимо внимательно изучить все надписи, имеющиеся на боковинах шины: они несут массу полезной информации, которая лучше продавца или менеджера расскажет о свойствах резины.

Winter, All seasons, S&M - обозначения, указывающие на рекомендуемые сезон и условия применения: для зимних поездок необходимо выбирать шины с зимней маркировкой и для езды в снег и слякоть (Winter и S&M).

Производители покрышек нередко помечают наружные стороны шин (outside) и даже стороны транспорта, на которые следует устанавливать покрышки - слева или справа (left и right). Чаще всего это зависит от рисунка протектора, обеспечивающего лучшую устойчивость на зимней дороге.

Сверившись с сервисной книжкой, обратите внимание на цифры: например, надпись 265/70 R17 обозначает, что покрышка имеет ширину 265 мм, высота профиля соотносится с ее шириной с показателем 70%, шина имеет радиальную конструкцию (есть еще диагональная, практически не использующаяся), требуемый диаметр диска - 17 дюймов.

Особенно внимательный покупатель обязательно найдет на покрышке дату ее изготовления в виде четырех цифр - номера недели и года, а также буквенный код, обозначающий соответствия требованиям Европы (Е) или США (DOT).

Шипованные покрышки - брать или не брать?

Шипы - металлические вставки, закрепленные на рабочей поверхности шины, улучшают сцепление покрышки с дорогой, покрытой людом или снегом. Каждый водитель сам решает, нужна ли ему шипованная резина, однако чаще всего ее не рекомендуют для движения по улицам крупных городов, где проезжая часть регулярно очищается от снега коммунальными службами. Асфальтовое покрытие без льда и снега превращает преимущества шипованных шин в недостаток: усиливается шум при движении авто.

Статья подготовлена в сотрудничестве с интернет-магазином Шип-Шип - поставщиком автошин и дисков от ведущих производителей.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам Составлен рейтинг самых дорогих и бюджетных моделей, переданных в залог по автозаймам
Самым дорогим автомобилем в автозалоге стал новенький Mercedes-Benz AMG G 63 стоимостью 17.792.500 руб., а самыми бюджетными — Renault Symbol и Mitsubishi Lancer, 2003-2004 годов выпуска
Единая топливная карта: универсальное решение Единая топливная карта: универсальное решение
Единая топливная карта - это инновационное решение, которое облегчает управление топливными расходами для компаний и частных лиц

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления