RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Суббота, 10 декабря 2016 г. 00:24
   
нами создано более 360 интернет-проектов создать сайт
создать сайт
  1. На какой ОС работает ваш смартфон?

Электронный научный журнал

Елена Ткаченко

(09.12.2016 16:51:36) Депутаты пожаловались на затянувшиеся заседания ГосдумыЖенщинам-депутатам «надо ещё домой прийти и…читать Тема: Депутаты пожаловались на затянувшиеся заседания Госдумы 

VipDomains_PH

(09.12.2016 16:05:48) Мы продлили акцию на домены до 31 декабря. [b]Текущие цены и акции на доменные имена:[/b] [COLOR=#31cc0c] .TOP…читать Тема: Регистрация доменов, по наилучшим ценам. 

zoomagia.ru

(09.12.2016 13:52:50) Дорогие друзья! Вот мы и добрались до конца рабочей недели! Разрешите всех поздравить с наступлением…читать Тема: Интернет-магазин зоотоваров Зоомагия! 
Загрузка

Специальная оценка условий труда в 2015 году


Что такое спецоценка условий труда и зачем она необходима.



05.03.15 6:57
текст: Анна Репина
фото: agroprim.com
1232

Специальная оценка условий труда в 2015 году
С начала прошлого года всем компаниям необходимо регулярно производить специальную оценку условий труда. По итогам оценочных действий на предприятии будут утверждены классы условий труда, а также обозначены вредные или опасные производства при их наличии. Спецоценка рабочих мест установлена законодательством вместо всем известной аттестации рабочих мест, сообщает компания http://arm-ecogroup.ru/.

Срок периодической оценки составляет пять лет, при этом, если срок проведенной ранее аттестации не истек, документы считаются действительными до окончания их действия. Кроме того, оценка может быть проведена внепланово. Для этого должно быть соответствующее предписание лица, ответственного за безопасность труда на предприятии, при изменении типа производства или введении нового рабочего места. Несчастный случай или травмирование сотрудника во время производственного процесса также является основанием для проведения внеплановой спецоценки.

Для проведения оценки рабочих мест руководству необходимо организовать работу специальной комиссии для оценки условий труда. При этом число участников комиссии должно оставаться нечетным. После необходимо подготовить перечень рабочих мест, которые будут подвергнуты спецоценке. При этом если ранее были ограничения на проведение оценки рабочих место сейчас все ограничения, в том числе по набору рабочих мест нуждающихся в оценке отсутствует.

Далее следует провести непосредственно саму изучение качества предоставления рабочих мест, и при выявлении отклонений физикохимических свойств в окружающей обстановке, рабочему месту должен быть присвоен нужный класс вредности и опасности. Кстати, от уровня вредности и опасности рабочего места зависит размер компенсаций выплачиваемых работнику.


к списку всех новостей


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как правильно экономить, собираясь отдохнуть или оздоровиться Как правильно экономить, собираясь отдохнуть или оздоровиться
Несколько дельных советов, которые помогут сэкономить не в ущерб своему здоровью и хорошему настроению.
Центробанк рассказал, что нужно для снижения ключевой ставки до 6,5 % Центробанк рассказал, что нужно для снижения ключевой ставки до 6,5 %
Регулятор будет стремиться снизить инфляцию до 4 %.
 Как правильно экономить с помощью промокодов и купонов? Как правильно экономить с помощью промокодов и купонов?
Разобраться в процессе совсем несложно.

КОММЕНТАРИИ
Внимание! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.
Страницы: 1 2 След.
Гость
добрый день,хотелось бы добавить пододительный отзыв о компании арм-экогрупп,большое спасибо за выполненную работу.коллектив ГК ,ПромЭкология,,( http://sout24.ru/)
Имя Цитировать
Гость
Имя Цитировать
Гость
Правительство РФ одобрило законопроект, направленный на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий туда.Пресс-служба кабмина, документом устанавливается возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми. Кроме того, законопроектом вводится обеспечение защиты информации, составляющей государственную и другую охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения несанкционированного доступа к такой информации.

Также регламентируется вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений.
С Уважением,СтройЭксперт
Имя Цитировать
Гость
Специальная оценка условий труда (СОУТ) и производственный контрольВ числе широкого спектра управ­ленческих решений, для обо­снования которых могут при­меняться результаты проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), важное место принадлежит осуществлению контроля за состо­янием условий труда на рабочих местах, организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, решению вопросов о связи возник­ших у работников заболеваний с воз­действием на них вредных и (или) опасных производственных факто­ров, оценке уровней профессиональ­ных рисков.

Вместе с тем необходимость ре­шения перечисленных вопросов воз­никает существенно чаще, чем про­водится СОУТ (например, ежегодно), либо периодичность носит случай­ный характер (несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания, контроль за состоя­нием условий труда) и не может быть регламентирована по пятилетним интервалам, определенным законом для проведения СОУТ.

Реализовать подобные задачи вполне возможно в системе про­изводственного контроля (ПК), тем более что он практически идеально вписывается в требования двух ос­новополагающих конвенций МОТ – №155 «О безопасности, гигиене труда и производственной среде» (ратифи­цирована РФ в 1998 г.) и №187 «Об основах, содействующих безопасно­сти и гигиене труда» (ратифициро­вана РФ в 2010 г.), а также планируемой к ратификации Конвенции № 161 «О службах гигиены труда».

Исходя из этого возникает необ­ходимость рассмотреть соотноше­ние процедур и результатов СОУТ и ПК, порядок проведения которого регламентируется санитарными пра­вилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного кон­троля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактиче­ских) мероприятий» (в ред. Измене­ний и дополнений №1, утв. постанов­лением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 г. №13. Согласно письму Роспотреб­надзора от 15.02.2012 г. №01/1350-12-32 эти СП действуют на территории РФ до вступления в силу соответствую­щих технических регламентов). Эти Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиоло­гическом благополучии населения».

Согласно СП 1.1.1058-01 объектами ПК с применением лабораторных исследований, испытаний в контек­сте рассматриваемых вопросов яв­ляются промышленные предприятия (объекты), в том числе рабочие ме­ста, производственные помещения, а также производственные площадки (территория), которые в определен­ных случаях могут являться элемен­тами рабочей зоны.

Что касается лабораторных иссле­дований и испытаний факторов производственной среды, то их перечни в Федеральном законе №426-ФЗ и СП 1.1.1058-01 в значительной сте­пени совпадают, за исключением широкополосных электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ, и отдельных характеристик световой среды (избыточной яркости, высокой неравномерности распределения яр­кости, прямой и отраженной слепя­щей блесткости), а также электри­чески заряженных частиц воздуха – аэроионов, идентификация и оценка которых не предусмотрена в Феде­ральном законе № 426-ФЗ.

Кроме того, в данном законе не акцентируется внимание на веще­ствах с остронаправленным механиз­мом действия и на классах опасности вредных химических веществ, учет которых для целей производствен­ного контроля предусмотрен в СП 1.1.1058-01. В свою очередь, в структуре ПК уровней воздействия вредных про­изводственных факторов на рабочих местах не предусмотрено измерение тяжести и напряженности труда, т.е. факторов трудового процесса, кото­рые присутствуют в перечне факто­ров, обязательных для идентифика­ции согласно закону о СОУТ.

Комментируя эти расхождения, следует отметить, что со времени введения в действие СП 1.1.1058-01 прошло более 12 лет, в течение ко­торых кардинально изменился мо­дельный ряд компьютерной техники. Используемые сегодня жидкокри­сталлические мониторы при соблюдении требований к их монтажу и эксплуатации не являются источни­ками широкополосных ЭМП, которые были характерны для мониторов с электронно-лучевыми трубками?

Касаясь отдельных параметров световой среды, необходимо под­черкнуть, что яркость, прямая и от­раженная блесткость относятся к дополнительным параметрам. Со­гласно Р 2.2.2006-05 «Руководство гигиенической оценки факторов ра­бочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» контроль блесткости прово­дится визуально, на основании жалоб работников на дискомфорт зрения, а показатель «яркость» определяется только в тех случаях, когда в норма­тивных документах имеется указание на необходимость ее ограничения. Иными словами, оценка данных пара­метров для всех рабочих мест неце­лесообразна.

Кроме того, практика оценки ус­ловий труда и их взаимосвязи с нару­шениями здоровья работников пока­зала, что в последние годы в резуль­татах аттестации рабочих мест по ус­ловиям труда (АРМ) была выявлена своеобразная тенденция: удельный вес рабочих мест, отнесенных к ме­стам с вредными условиями труда, мог достигать в организации значи­мых величин – до 40-50%. При этом основная часть рабочих мест харак­теризовалась только неудовлетво­рительными параметрами световой среды, включая яркость и блес­кость.

Это явилось одной из причин дис­пропорции между высокой долей ра­бочих мест с вредными условиями труда и низким уровнем професси­ональной заболеваемости в стране, поскольку неудовлетворительные по­казатели освещенности практически никогда не выступают в качестве пря­мой этиологической причины про­фессионального заболевания. Важно также иметь в виду, что параметры освещенности наиболее подвижны и легко подвергаются коррекции без чрезмерных экономических затрат. Именно поэтому мы полагаем, что для целей СОУТ вполне достаточно измерения основного показателя све­товой среды – уровня искусственной освещенности рабочей поверхности. При наличии видов деятельности, связанных с необходимостью огра­ничения яркости, либо при наличии жалоб работников на дискомфорт световой среды вследствие повышен­ной блесткости эти параметры могут быть оценены в процессе ПК с после­дующей коррекцией сразу после по­лучения результатов.

Аэроионный состав воздуха со­гласно Р 2.2.2006-05 не является обязательным показателем. Его ре­комендуется измерять в рабочих по­мещениях, воздушная среда которых подвергается специальной очистке или кондиционированию; где есть источники ионизации воздуха (УФ-излучатели, плавка и сварка метал­лов); где эксплуатируется оборудо­вание и используются материалы, способные создавать электростатические поля (ВДТ, синтетические ма­териалы и пр.); где применяются аэ­роионизаторы и деионизаторы.

Вместе с тем тяжесть и напряжен­ность труда, безусловно, следует отнести к числу важнейших характе­ристик фактических условий труда на рабочем месте. Так, тяжесть труда является ведущей причиной форми­рования профессиональных заболе­ваний костно-мышечной системы, которые занимают третье место в структуре профессиональной заболе­ваемости работников. К сожалению, в списке професси­ональных заболеваний (приказ Мин здравсоцразвития России от 27.04.2012 г. №417н «Об утверждении перечня профессиональных заболеваний») нет нарушений здоровья, напрямую об­условленных напряженностью труда. Однако мировой опыт свидетельствует о том, что этот фактор в настоящее время выходит на одно из первых мест по вероятности нарушения здо­ровья в процессе трудовой деятель­ности. Стресс на работе, депрессии, обусловленные трудом, профессиональ­ное выгорание, – все это – следствия чрезмерной напряженности труда, поэтому данный фактор трудового процесса должен подвергаться обя­зательному мониторингу.

Анализируя практику осуществле­ния ПК, необходимо отметить, что программа или план проведения про­изводственного контроля составля­ются работодателями в произволь­ной форме. Санитарными правилами регламентируется только перечень исходных сведений, которые должны быть включены в программу. Это определяется тем, что цели, объ­екты, программа и план ПК на рабо­чих местах трактуются в СП 1.1.1058- 01 в самом общем виде. В частности, под целью ПК в са­нитарных правилах понимается обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидеми­ческих (профилактических) меропри­ятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Номенклатура, объем и периодич­ность лабораторных исследований и испытаний согласно санитарным правилам определяются с учетом санитарно-эпидемиологической ха­рактеристики производства, наличия вредных производственных факто­ров, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.

Иными словами, Санитарные пра­вила 1.1.1058-01 не содержат унифи­цированных требований к проведе­нию ПК за условиями труда, вклю­чая принципы отбора рабочих мест (точек измерений), контролируемые вредные факторы рабочей среды и трудового процесса, периодичность мероприятий и использование результатов ПК в системе управления профессиональными рисками.

Нами проведены выборочные иссле­дования состояния ПК на примере 100 объектов промышленности, транс­порта, малого и среднего предпри­нимательства г. Москвы с общей чис­ленностью работающих 53 тыс. чел. Проанализированы программы и ре­зультаты ПК в области промышленной медицины, т.е. гигиенической оценки условий труда и наблюдения за состо­янием здоровья работников. Проведен анонимный опрос 100 работников, от­ветственных за составление программ и реализацию планов ПК.

Анализ результатов показал, что в программах ПК работодатели дают лишь общую оценку условий труда и частично указывают на проведение периодических медицинских осмо­тров. На 20% промышленных объ­ектов отсутствуют мероприятия по контролю за условиями труда и ме­дицинскими осмотрами. Примерно половина организаций проводит ме­роприятия по контролю за услови­ями труда, оценивая эффективность функционирования вентиляционных систем без анализа ситуации на ра­бочих местах. Несмотря на то, что контроль ус­ловий труда на рабочих местах вклю­чается в программу ПК большинства организаций, средний охват рабочих мест ПК не превышает 15%, а более половины организаций (55%) вклю­чают в программу контроля не более 10% рабочих мест.

При этом в 85,5% случаев рабо­чие места с наиболее неблагоприят­ными условиями труда, отнесенными согласно Р 2.2.2006-05 к классам 3.3, 3.4 и 4, никогда или почти никогда не включаются в программу ПК. Лишь в 7,5% организаций уровни воздействия вредных факторов на рабочих местах с наиболее вредными условиями труда измеряют доста­точно регулярно.

Только в каждой пятой организа­ции (20%) программа ПК составля­ется на основе результатов АРМ; еще примерно в половине организаций (52,5%) результаты АРМ учитыва­ются периодически. Однако в 17,5% работодатели практически не учи­тывают результаты количественной оценки условий труда на рабочих ме­стах в процессе планирования и про­ведения ПК. Только 2,5% опрошенных готово утверждать, что результаты ПК ис­пользуются для принятия управлен­ческих решений, направленных на улучшение условий труда в органи­зации; еще половина близка к подоб­ному утверждению (ответ «скорее да, чем нет»). Однако 47,5% опрошен­ных уверены в том, что этого никогда (или почти никогда) не происходит.

ПК за проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опас­ных условиях труда, согласно при­казу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследова­ния), и Порядка проведения обяза­тельных предварительных и пери­одических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови­ями труда» проводится не более чем в 27% организаций. При этом ана­лизируют лишь показатели числен­ности лиц, подлежащих осмотрам, и полноту охвата осмотрами – без учета фактических результатов и вы­полнения рекомендаций.

Более половины опрошенных за­труднились в выборе ответа на во­прос, является ли экономически оправданным для организации веде­ние системы производственного кон­троля. В то же время свыше 80% всех опрошенных подтвердили высо­кую заинтересованность в разработке типовых корпоративных программ ПК, которые учитывали бы факти­ческие задачи организации по улуч­шению условий труда и сохранению и укреплению здоровья работников и могли бы рассматриваться как не­отъемлемый компонент единой си­стемы управления профессиональ­ными рисками.

Таким образом, в большинстве хо­зяйствующих субъектов ПК в области промышленной медицины в значи­тельной степени носит формальный характер, а действующие в организа­циях программы ПК нередко не об­новляются десятилетиями и практи­чески не стыкуются с результатами АРМ.

На основе анализа полученных ма­териалов предложен следующий алгоритм разработки программ ПК и практики его ведения.

1. По результатам СОУТ выделя­ются все рабочие места с вредными условиями труда хотя бы по одному из факторов.

2. Если в организации не более 15% указанных рабочих мест от их общего количества – все они, как правило, должны включаться в про­грамму ПК (при условии, что на каж­дом из них по результатам СОУТ планируются мероприятия по улуч­шению условий труда). При этом в программу ПК вносят соответствующие рабочие места или участки рабо­чей зоны, а в графе о периодичности контроля указывается, что он прово­дится после внедрения профилакти­ческих мероприятий.

3. В случаях, когда охват систе­мой ПК всех рабочих мест с вред­ными условиями труда невозможен, рекомендуется рассчитать индивиду­альный и групповой профессиональ­ный риск, что позволит более обо­снованно планировать первоочеред­ные профилактические мероприятия. В программу ПК в этом случае вклю­чаются прежде всего рабочие места работников, имеющих высокий риск, а при возможности - лиц со средним уровнем профессионального риска.

4. В программу ПК в области про­мышленной медицины в обязатель­ном порядке должны быть включены мероприятия по контролю за показа­телями здоровья работников, и прежде всего – за результатами периоди­ческих медицинских осмотров (ПМО).

Необходимо контролировать вы­полнение специальных пунктов за­ключительного акта по результатам ПМО, в том числе:
временное или постоянное от­странение работника от работы с действующими вредными факторами на его рабочем месте – при наличии об­щих медицинских противопоказаний;[LIST][*]рекомендации по дополнитель­ному медицинскому обследованию работника в амбулаторных или ста­ционарных условиях, а также в территориальном центре профпатологии; по диспансерному наблюдению за состоянием здоровья работников врачами-специалистами по общему заболеванию; по санаторно-курорт­ному лечению.[*][FONT=arial, helvetica, sans-serif]С Уважением ,[/FONT]КГ "ПромЭкология"
[/LIST]
Имя Цитировать
Гость
Один из трех учредителей ООО (субъект малого предпринимательства, зарегистрирован в январе 2014 г.) по решению общего собрания участников назначен единоличным исполнительным органом – генеральным директором ООО, с ним заключен трудовой договор. Ответственным за охрану труда в организации является генеральный директор, других работников в организации нет.
ВОПРОС: Обязано ли ООО организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора? Если да, то в каком порядке?

ОТВЕТ: ООО – субъект малого предпринимательства, зарегистрированное в 2014 г. и не имеющее наемных работников, кроме генерального директора, обязано организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора с привлечением организации, осуществляющей такую оценку, на основании гражданско-правового договора.

Для проведения оценки ООО надлежит сформировать комиссию. В рассматриваемом случае в состав комиссии должен входить только генеральный директор (председатель комиссии), так как других работников в организации нет, а функции по охране труда в организации осуществляются самим генеральным директором. По результатам оценки организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается комиссией работодателя и утверждается председателем комиссии.

ОБОСНОВАНИЕ: В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель должен исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В силу ст. 20 ТК РФ под работодателем понимается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

В рассматриваемом случае организация по отношению к генеральному директору выступает в качестве работодателя.
Cпецоценка условий труда (СОУТ) генерального директора малого бизнеса
При этом из ст. 20 ТК РФ следует, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда осуществляется совместно работодателем и организацией или организациями, проводящими специальную оценку условий труда, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Из ст. 9 Закона №426-ФЗ следует, что для организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель образует комиссию по проведению специальной оценки условий труда (далее – комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждает график проведения специальной оценки условий труда. При проведении у работодателя – субъекта малого предпринимательства специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

Таким образом, в рассматриваемом случае ООО обязано организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора с привлечением организации, осуществляющей такую оценку, на основании гражданско-правового договора. Для проведения оценки ООО надлежит сформировать комиссию. В рассматриваемом случае в состав комиссии должен входить только генеральный директор (председатель комиссии), так как других работников в организации нет, а функции по охране труда в организации осуществляются самим генеральным директором.

На основании ч. 1, 2 ст. 15 Закона №426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается комиссией работодателя и утверждается председателем комиссии.ГК "СтройЭксперт"
Имя Цитировать
Гость
СОУТ: О компенсационных выплатах водителям


Работнику (водитель грузового автомобиля) до проведения специальной оценки условий труда выплачивались надбавки за тоннаж автомобиля и предоставлялся дополнительный отпуск. После проведения специальной оценки условий труда класс условий труда определили как второй. Получается, что все надбавки с водителя снимаются? Каким образом можно их оставить?



ОТВЕТ:

Если класс вредности по результатам СОУТ не предусматривает доплату, ее выплата неправомерна. Но систему стимулирующих выплат работодатель определяет сам в своих локальных документах, следовательно, он может предусмотреть надбавки, доплаты, коэффициенты за интенсивность, напряженность, тоннажность и т.д.

Предусмотренные законом компенсационные выплаты за вредность выплачиваются работникам в случае и с момента установления вредных факторов, воздействующих на работника. настоящее время законодателем пересмотрены как сами факторы вредности и опасности, так и случаи предоставления тех или иных льгот и гарантий (дополнительный отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, надбавка к окладу).

Как известно, с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ (далее — Закон № 426-ФЗ).
По общему правилу все организации с этого времени должны провести специальную оценку условий труда всех сотрудников (кроме надомников и дистанционных работников).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ: «Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников».

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Как видно из вопроса, водителю установили 2-й класс условий труда. Согласно статье 14 Закона № 426-ФЗ 2-й класс — допустимые условия труда. Это такие условия, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

В случае если на рабочем месте работника проведена специальная оценка условий труда, а по ее результатам класс вредности и опасности не предусматривает обязанности работодателя производить работнику доплату, то с точки зрения как трудового, так и налогового законодательства, установление и выплата работнику компенсационных выплат за вредность не являются правомерными.

Но хочется напомнить, что систему стимулирующих выплат работодатель определяет сам в своих локальных документах, следовательно, он может предусмотреть надбавки, доплаты, коэффициенты за интенсивность, напряженность, тоннажность и т.д.

Что касается дополнительного отпуска, то согласно части второй статьи 116 Трудового кодекса Российской Федерации: «Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации».

Итак, локальным нормативным актом работодатель может предусмотреть дополнительный оплачиваемый отпуск для работника, а учитывая, что теперь это не является отпуском за работу во вредных или опасных условиях труда, то работник сможет как использовать его в натуре, так и получать в виде материальной компенсации.
ПромЭклогия
Имя Цитировать
Гость
Специальная оценка условий труда. Проведение СОУТ в Санкт-Петербурге.
Что такое специальная оценка условий труда
Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Цели и задачи специальной оценки условий труда (СОУТ)Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определяет общую процедуру специальной оценки условий труда в Москве, Санкт-Петербурге,и на предприятиях, работающих в стране, в целом. Данный Федеральный закон помогает:[LIST][*]проводить специальную оценку условий труда офисных сотрудников;[*]четко определять порядок возмещения и компенсации рисков, возникающих на опасных и вредных производствах;[*]увеличить заинтересованность работодателей в обеспечении безопасности рабочих мест и улучшении условий труда своих работников;[*]стимулировать финансирование развития и обеспечения безопасности производственного процесса с целью снижения последующих затрат на компенсацию вредных и опасных для здоровья условий труда.
[/LIST]Организация специальной оценки условий трудаОбязанности по организации проведения СОУТ возлагаются на работодателя. СОУТ проводится совместно работодателем и аккредитованной организацией, имеющей право проводить подобные проверки.Специальная оценка условий труда осуществляется на всех рабочих местах работодателя с учетом их особенностей не реже одного раза в пять лет на каждом рабочем месте.

Специальная оценка условий труда в Санкт-Петербурге Специальная оценка условий труда или спецоценка ориентирована на урегулирование трудовых отношений между работником и работодателем и предусматривает:[LIST][*]определение порядка и правил проведения специальной оценки условий труда;[*]разработку нормативов и требований, которыми будут руководствоваться организации, проводящие специальную оценку условий труда;[*]определение критериев, на основании которых будет проводиться оценка условий труда[*]определение целесообразности введения компенсаций за вредность.
[/LIST]
Порядок проведения Специальной оценки условий труда (СОУТ)

Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

Для организации СОУТ работодателем создается комиссия, ответственная за проведение оценки.
В состав комиссии должны быть включены:
[LIST][*]представители работодателя, в том числе специалист по охране труда. Один из представителей работодателя или сам работодатель назначается председателем комиссии;[*]представители профсоюзной организации или иного органа, представляющего интересы работников[*]эксперты аккредитованной организации.
[/LIST]Затем комиссия по специальной оценке условий труда составляет и утверждает перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ, и график её проведения.
Идентификация вредности и/или опасностиИдентификацией вредности и/или опасности производственных факторов или трудового процесса является сопоставление таких факторов на рабочих местах работодателя с факторами, предусмотренными Классификатором вредных и опасных факторов производственной среды, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти. Идентификация вредных и и/или опасных факторов на рабочих местах осуществляется проводится экспертом организации, проводящей СОУТ, а её результаты утверждаются комиссией.Условия труда на рабочем месте признаются допустимыми, если в ходе идентификации на нём не было выявлено вредных и/или опасных факторов. В противном случае комиссия принимает решение проведении исследований и измерений данных факторов производственной среды и трудового процесса.По итогам идентификации комиссией оформляется перечень рабочих мест, подлежащих дальнейшим исследованиям, с описанием выявленных на них вредных и/или опасных производственных факторов или трудового процесса.Декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда подается работодателем в государственную инспекцию труда. Декларированию подлежат рабочие места, на которых в ходе идентификации вредности и/или опасности производственных факторов или трудового процесса таковых выявлено не было.
Декларация соответствия условий труда нормативным требованиям действительна в течение 5 лет.
Вредные и/или опасные факторы производственной среды и трудового процесса, исследуемые и измеряемые при проведении СОУТ[LIST][*]физические факторы[*]химические факторы:[*]биологические факторы:;[*]тяжесть труда:[*]напряженность труда:
[/LIST]Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
По итогам проведения специальной оценки условий труда, проводившая её организация, составляет отчёт, который включает следующие результаты:
[LIST][*]сведения об организации, проводившей СОУТ;[*]перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ;[*]карты специальной оценки условий труда СОУТ;[*]протоколы проведения испытаний и измерений вредных и опасных химических и физических факторов производственной среды, если таковые были идентифицированы;[*]протоколы оценки средств индивидуальной защиты;[*]протоколы оценки тяжести и напряжённости трудового процесса;[*]протоколы оценки травмоопасности;[*]протоколы заседаний комиссии специальной оценки условий труда;[*]перечень мероприятий по улучшению условий труда.
[/LIST]Страховые тарифы в зависимости от классов условий трудаФедеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусматривает возможность освобождения работодателя от уплаты дополнительного страхового взноса, если отсутствие вреда и опасности на производстве подкреплены результатами проведения специальной оценки условий труда.[COLOR=#000000]Класс условий труда[/COLOR][COLOR=#000000]Размер дополнительного
страхового взноса в процентах[/COLOR][COLOR=#000000]1 (оптимальный)[/COLOR][COLOR=#000000]0[/COLOR][COLOR=#000000]1 (оптимальный)[/COLOR][COLOR=#000000]0[/COLOR][COLOR=#000000]2 (допустимый)[/COLOR][COLOR=#000000]0[/COLOR][COLOR=#000000]3.1 (вредный)[/COLOR][COLOR=#000000]2[/COLOR][COLOR=#000000]3.2 (вредный)[/COLOR][COLOR=#000000]4[/COLOR][COLOR=#000000]3.3 (вредный)[/COLOR][COLOR=#000000]6[/COLOR][COLOR=#000000]3.4 (вредный)[/COLOR][COLOR=#000000]7[/COLOR][COLOR=#000000]4 (опасный)[/COLOR][COLOR=#000000]8[/COLOR]http://sout24.ru/info/articles/spetsialnaya-otsenka-usloviy-truda-sout-sankt-peterburg/
Имя Цитировать
Гость
СОУТ: О компенсационных выплатах водителям

Работнику (водитель грузового автомобиля) до проведения специальной оценки условий труда выплачивались надбавки за тоннаж автомобиля и предоставлялся дополнительный отпуск. После проведения специальной оценки условий труда класс условий труда определили как второй. Получается, что все надбавки с водителя снимаются? Каким образом можно их оставить?



ОТВЕТ:

Если класс вредности по результатам СОУТ не предусматривает доплату, ее выплата неправомерна. Но систему стимулирующих выплат работодатель определяет сам в своих локальных документах, следовательно, он может предусмотреть надбавки, доплаты, коэффициенты за интенсивность, напряженность, тоннажность и т.д.

Предусмотренные законом компенсационные выплаты за вредность выплачиваются работникам в случае и с момента установления вредных факторов, воздействующих на работника. настоящее время законодателем пересмотрены как сами факторы вредности и опасности, так и случаи предоставления тех или иных льгот и гарантий (дополнительный отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, надбавка к окладу).

Как известно, с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ (далее — Закон № 426-ФЗ).
По общему правилу все организации с этого времени должны провести специальную оценку условий труда всех сотрудников (кроме надомников и дистанционных работников).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ: «Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников».

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Как видно из вопроса, водителю установили 2-й класс условий труда. Согласно статье 14 Закона № 426-ФЗ 2-й класс — допустимые условия труда. Это такие условия, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

В случае если на рабочем месте работника проведена специальная оценка условий труда, а по ее результатам класс вредности и опасности не предусматривает обязанности работодателя производить работнику доплату, то с точки зрения как трудового, так и налогового законодательства, установление и выплата работнику компенсационных выплат за вредность не являются правомерными.

Но хочется напомнить, что систему стимулирующих выплат работодатель определяет сам в своих локальных документах, следовательно, он может предусмотреть надбавки, доплаты, коэффициенты за интенсивность, напряженность, тоннажность и т.д.

Что касается дополнительного отпуска, то согласно части второй статьи 116 Трудового кодекса Российской Федерации: «Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации».

Итак, локальным нормативным актом работодатель может предусмотреть дополнительный оплачиваемый отпуск для работника, а учитывая, что теперь это не является отпуском за работу во вредных или опасных условиях труда, то работник сможет как использовать его в натуре, так и получать в виде материальной компенсации.http://sout24.ru/info/articles/spetsialnaya-otsenka-usloviy-truda-sout-sankt-peterburg/
Имя Цитировать
Гость
Охрана труда.Минтруд России подготовил поправки в Трудовой кодекс, направленные на упрощение оформления и регулирования трудовых отношений на микропредприятиях

Как сообщила на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова, с целью совершенствования правового регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей, относящихся к категории микропредприятий, Минтрудом России разработаны соответствующий проект федерального закона, а также проект постановления Правительства РФ, в соответствии с которым предлагается утвердить типовую форму трудового договора для таких работников.Как отметила Любовь Ельцова, в первую очередь, предлагается освободить микропредприятия от обязанности утверждать локальные нормативные акты.«В этом случае, работодатель оформляет трудовые отношения с работником в соответствии с типовой формой трудового договора, которая будет утверждена Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», – рассказала Любовь Ельцова.Кроме того, в законопроекте предусматриваются положения, предоставляющие возможность не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе у такого работодателя, а при заключении трудового договора впервые – не оформлять трудовую книжку. В этих случаях основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника будет являться трудовой договор, в котором при увольнении производится запись о дате прекращения трудового договора, а также об основании его прекращения. Трудовым договором предлагается решать вопрос о месте хранения трудовой книжки (у работника или у работодателя).По словам замминистра, предлагаемая редакция проекта типовой формы трудового договора является таким документом, который поможет руководителю микропредприятия заключить с работником трудовой договор, соответствующий требованиям трудового законодательства и при этом, учесть особенности, относящиеся к конкретному работнику: текст трудового договора содержит варианты заполнения отдельных условий.«Предлагаемая форма типового договора сформулирована таким образом, что там прописаны все моменты для того, чтобы облегчить ведение кадрового документооборота и избежать нарушения трудового законодательства», – отметила она.«Работодатель может как по-прежнему утверждать локальные акты, регулирующие трудовые отношения и систему оплаты труда, так и воспользоваться типовой формой трудового договора, т.е. по сути это вариативность», – подчеркнула Любовь Ельцова. Справочно:В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к микропредприятиям относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), крестьянские (фермерские) хозяйства. Условия отнесения к микропредприятиям - численность работающих за предшествующий календарный год не более 15 человек и значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год до 120 млн рублей.По данным Росстата на 1 января 2015 г. количество микропредприятий – юридических лиц составляет 1,9 млн ед., средняя численность работников – 4,9 человек, кроме того, численность фактически действующих индивидуальных предпринимателей, относящихся к микропредприятиям – 2,3 млн, численность работников у них – 1,5 млн человек. http://sout24.ru/
Имя Цитировать
Гость
Финансовая нагрузка на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда, будет снижена.

На заседании Правительства РФ одобрены изменения в федеральный закон о специальной оценке условий труда. Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сообщил, что «за период действия закона о специальной оценке условий труда с апреля 2014 года по ноябрь 2015 года процедура спецоценки была проведена на 3,56 млн рабочих мест».

С целью анализа правоприменительной практики законодательства о специальной оценке условий труда Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг, результаты которого выявили необходимость уточнения отдельных положений федерального закона в этой сфере. В связи с этим Минтруд России подготовил соответствующий законопроект. В частности, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми, то есть отнесены ко второму классу условий труда.

«Цель этого предложения – снижение финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда», – отметил Максим ТОПИЛИН. Министр напомнил, что в настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют или не выявлены вредные производственные факторы. По экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить до 30 млн рабочих мест.

Кроме того, законопроектом предлагается обеспечить дополнительную защиту информации, составляющую гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки с целью недопущения несанкционированного доступа к такой информации. Также планируется расширить перечень сведений, содержащихся в реестре организаций, проводящих спецоценку, за счет информации о филиалах и представительствах таких организаций. По словам Министра, принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения процедуры специальной оценки условий труда.

Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. http://sout24.ru/
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
добрый день,хотелось бы добавить пододительный отзыв о компании арм-экогрупп,большое спасибо за выполненную работу.коллектив ГК ,ПромЭкология,,( http://sout24.ru/)
Цитата
Гость пишет:
Правительство РФ одобрило законопроект, направленный на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий туда. Пресс-служба кабмина, документом устанавливается возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми. Кроме того, законопроектом вводится обеспечение защиты информации, составляющей государственную и другую охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения несанкционированного доступа к такой информации.

Также регламентируется вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений.
С Уважением, СтройЭксперт
Минтруд России предлагает внести поправки в трудовой кодекс РФ, направление на внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда
Со вступлением в силу с 1 января 2014 г. федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.

Однако при этом остались неучтенными вопросы оценки травмоопасности рабочих мест, учета состояния здоровья и индивидуальных психо-физиологических особенностей работников, занятых на конкретных рабочих местах, что не позволяет работодателям в должной мере обеспечить оптимальную производительность труда.

В этой связи принято решение о разработке законопроекта "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствовании трудового законодательства в области охраны труда)", с принятием которого будет обеспечен учет перечисленных факторов в результате полноценного внедрения оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда, сближение и гармонизация законодательства об охране труда Российской Федерации с аналогичными нормами стран Евросоюза.

Действие документа планируется распространить на следующий круг лиц:[LIST][*]работодателей;[*]работников;[*]медицинские организации;[*]организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда;[*]органы государственного надзора за соблюдением трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства.
[/LIST]В настоящее время проводится публичное обсуждение необходимости разработки данного законопроекта и внесения изменений в Трудовой кодекс РФ. С более подробной информацей можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации (regulation.gov.ru). Предварительный текст проекта федерального закона в настоящее время не размещен. http://sout24.ru/info/articles/spetsialnaya-otsenka-usloviy-truda-sout-sankt-peterburg/
Имя Цитировать
Гость
http://sout24.ru/info/articles/spetsialnaya-otsenka-usloviy-truda-sout-sankt-peterburg/ериодичность плановых проверок трудинспекций с 2016 года будет напрямую зависеть от результатов спецоценки условий труда. Об этом на заседании Общественного совета Роструда заявил глава ведомства Всеволод Вуколов.





Роструд – один из четырех надзорных органов, в которых сегодня по поручению в пилотном режиме отрабатывается так называемый риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с ним ведомство разработало базовые принципы отнесения предприятий к одному из шести уровней риска – от низкого до чрезвычайно высокого. Компании из «красной» зоны будут в плановом режиме проверять ежегодно, предприятия среднего уровня риска – раз в четыре года, компании из «зеленой» зоны освободят от проверок вовсе. Новый подход планируется ввести с второй половины 2016 года.

«Мы решили разделить риск-орентированный подход на две части, – пояснилВсеволод ВУКОЛОВ. – Невыплата зарплат является одинаково серьезным нарушением как на микропредприятии, так и на «Уралвагонзаводе». Поэтому в этой части мы скромно относимся к возможностям риск-ориентированного подхода. А вот что касается угрозы жизни и охраны труда, здесь подобные методы могут быть использованы. Закон о спецоценке нам говорит, что есть классы опасности. Вот мы и хотим посмотреть, как реализуется этот закон, и в зависимости от присвоенных классов будем определять частоту своих плановых проверок».

Согласно закону от 28.12.13 №426-ФЗ, проходить специальную оценку условий труда обязаны все без исключения работодатели. Правда, пока что охват в целом по стране далек от ста процентов.
Имя Цитировать
Гость
Работодатели обязаны обеспечить выполнение нормативных требований охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством пищевой продукции

Утвержденные правила распространяются на работодателей - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и проведении ими основных процессов и работ, связанных с производством хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной продукции.

Работодатель должен обеспечить производство пищевой продукции в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической документации организации-изготовителя;

обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

Документом, кроме того, утверждена форма наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 августа 2015 г. N 550н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИЗарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2015 г. N 40373В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2009, N 30, ст. 3732; 2011, N 30, ст. 4586; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384),ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Врио Министра
http://sout24.ru/ А.В.ВОВЧЕНКО
Имя Цитировать
Гость
http://sout24.ru/Обучение по охране труда проводится на основании ТК РФ,ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»,постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.03 об утверждении «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» с целью повышения уровня профессиональных компетенций в области охраны труда, необходимых для снижения профессионального риска, безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма..По окончании обучения по охране труда проводится проверка знаний требований охраны труда.Работнику,успешно прошедшему проверку знаний охраны труда, выдается удостоверение о проверке знаний требований охраны труда.
Имя Цитировать
Amorthis
Гость, Отмечу что обучение по охране труда проходят только в лицензированных учебных центрах, в Санкт-Петербурге мы пользуемся услугами Балтийского института охраны труда Кстати они оказывают и услуги по специальной оценке условий труда, и очень грамотно консультируют по вопросам её проведения и охране труда в целом.
Имя Цитировать
Страницы: 1 2 След.
обсудить тему на форуме


Защита от автоматических сообщений

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления