Как известно, с июня 2014 года со стороны Украины действует запрет на поставку авиадвигателей для военных и боевых самолетов по линии ВТС.
На днях это запрет стал распространяться и на
двигатели, предназначенные для гражданской авиации. В настоящее время украинскими авиадвигателями также оснащены 2 российских самолета, это – АН 148 и самолет-амфибия Бе-200, возможно, санкция коснулась этих самолетов из-за того, что обе машины состоят на службе ВВС РФ.
Российская сторона с 2014 года активно занимается решением этой проблемы и пытается преодолеть ее с минимальными потерями. Так, например, решено законсервировать производство АН-148 в связи с отсутствием заказов на данный самолет, его заменят на ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi SuperJet. С летающей «пожарной машиной» Бе-200 проблема тоже практически решена - заказы на него есть и в России, а также из других стран, поэтому его выпуск будет продолжаться.
Оснащать этот самолет планируется при помощи российско-французской силовой установки SaM146, которая имеет все необходимые сертификаты для эксплуатации. Боевые и военные самолеты на данный момент полностью обеспечены двигателями российского производства.