INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Учёные выяснили, что скидки улучшают самочувствие клиентов


Акции и распродажи положительно влияют на самочувствие покупателей, увеличивая количество окситоцина, отвечающего за уровень доверия и привязанности в организме человека.



27.04.2017 11:22
фото: INNOV.RU
2643

Учёные выяснили, что скидки улучшают самочувствие клиентов

Любители искромётного юмора давно оценили шутку о том, что «шоппинг — лучше, чем психотерапия: цена та же, зато в шкафу красуется новая пара обуви». Исследования последних лет показали, что с этим согласны не только потребители, не упускающие возможности сэкономить, но и группа учёных-психологов и маркетологов во главе с нейроэкономистом Полом Заком из Университета последипломного образования в Клермонте (Claremont Graduate University, Калифорния).

Оказывается, скидочные купоны и акции не только положительно влияют на узнаваемость марки, повышая уровень лояльности клиентов супермаркетов, ресторанов и брендовых бутиков. Сами испытуемые, получившие на руки купоны на скидку, в ходе эксперимента подтвердили улучшение самочувствия, по своей силе сравнимого с гормональным всплеском счастья, вызванного романтическими поцелуями или искренними объятиями — говорится в исследовании, опубликованном в Forbes.

Пожалуй, пришло время говорить о новой науке на стыке психологии, бихевиоризма, иммунологии и… маркетинга, следующего модным тенденциям и правилам развития рынка. Стараясь заполучить ещё больше лояльных клиентов, магазины, рестораны и центры услуг предлагают такое количество скидок и выгодных предложений, что каждый потенциальный покупатель чувствует себя, наконец, оценённым по достоинству. Анализируя результаты исследований, Пол Зак обнаружил, что у людей, получивших скидочный код, повышался уровень окситоцина. Этот гормон в нашем организме отвечает, в частности, за чувство счастья, любви и доверия. В подобном «приподнятом» состоянии находятся люди, которые только что влюбились. Однако на этом позитивные последствия экономного шоппинга не закончились.

Купоны и сам процесс покупки товаров, особенно одежды со скидками (на скидочных агрегаторах можно зависнуть на час), положительно влияют на общий жизненный тонус нашего организма. Кроме упомянутого выше окситоцина (нового влиятельнейшего инструмента в сфере коммерции), Пол Зак обратил внимание ещё на несколько изменений в самочувствии группы испытуемых:

· дыхание замедляется и приходит в нормальное состояние,

· успокаиваются сердечные ритмы,

· практически исчезает чувство тревоги,

· значительно уменьшается потоотделение.

Не стоит недооценивать последний показатель, поскольку зачастую в поисках лучшей скидки приходится потратить немало времени и энергии, бегая от магазина к магазину.

Тем временем, скидочные купоны и выгодные акции приводят в движение сразу несколько социально важных механизмов. Во-первых, отмечаются положительные изменения рыночных показателей: увеличиваются долговременные позитивные ассоциации с брендом, торговой маркой или конкретным магазином, даже если купоны не были использованы. Во-вторых, гормон «доверия и привязанности» окситоцин способствует улучшению самочувствия покупателей, что позволяет говорить о надёжности эффектов так называемой модотерапии. А чтобы не экономить на здоровье, необходимо просто пользоваться купонами на скидку.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Интерактивные игрушки помогают реализовать инстинкты домашних животных Интерактивные игрушки помогают реализовать инстинкты домашних животных
Большинство домашних животных любят играть
Почему частный SEO-оптимизатор выигрывает у внутреннего сеошника? Почему частный SEO-оптимизатор выигрывает у внутреннего сеошника?
Привет, дружище! Заметил, как каждый бизнес сейчас аж горит желанием подняться на вершины Google?

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления