RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Суббота, 10 декабря 2016 г. 15:51
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
  1. На какой ОС работает ваш смартфон?

Электронный научный журнал

марго03

(10.12.2016 11:48:47) Однофазные стабилизаторы напряжения ORTEA – идеальное решение для дома, квартиры и офиса.Однофазные стабилизаторы…читать Тема: Как получить разрешение на подключение электричества при строительстве дома c нуля своими руками? 

Елена Ткаченко

(10.12.2016 11:40:38) По словам учёных, мир вокруг человека может оказаться иллюзиейОтдельная часть в мозге, что отвечает…читать Тема: По словам учёных, мир вокруг человека может оказаться иллюзией 

Елена Ткаченко

(09.12.2016 16:51:36) Депутаты пожаловались на затянувшиеся заседания ГосдумыЖенщинам-депутатам «надо ещё домой прийти и…читать Тема: Депутаты пожаловались на затянувшиеся заседания Госдумы 
Загрузка

Гость портала, INNOV.RU

Владимир Сивков: «Величие АВШ 70–80-х гг. вернется» Владимир Сивков: «Величие АВШ 70–80-х гг. вернется»

25.09.2012 | автор: Александр Зайцев | фото: INNOV | просмотров: 1305
Беседуем с директором АВШ, доктором технических наук, профессором Владимиром Сивковым. Завтра, 26 сентября 2012 года, Автозаводский вечерний факультет НГТУ им. Р. Е. Алексеева, а теперь Автозаводская высшая школа управления и технологий (АВШ), отмечает свой юбилей. INNOV.RU побеседовал с директором АВШ, доктором технических наук, профессором Владимиром Лаврентьевичем Сивковым.


– Владимир Лаврентьевич, АВФ-АВШ исполнилось 80 лет. Расскажите о её истории.

– В январе 1932 года с конвейера ГАЗа был выпущен 1-й автомобиль и буквально через 4 месяца, в мае 1932-го, был образован Автозаводский вечерний факультет Горьковского индустриального института. Причиной этого решения явилась катастрофическая нехватка своих инженерных кадров. Рабочие были, а вот инженеров не хватало. Первым руководителем факультета был инженер Автозавода Павел Григорьевич Истомин, которого в 1937 году сменил доцент Владимир Прокофьевич Липкин. Он проработал до 1973 года, затем деканом факультета был избран Олег Михайлович Лобанов, который работал деканом АВФ, а с 1995 года – директором АВШ до октября 2010 года.

За 80 лет было выпущено более 10 тысяч дипломированных специалистов, причем около 65% студентов были работниками ГАЗа. В 1972 году было сдано в эксплуатацию отдельное большое здание общей площадью более 8 000 кв. м. на улице Лескова, где были прекрасно оснащённые лаборатории, свой стадион. Обучалось около 1 300 студентов-вечерников.

Я поступил на АВФ в 1972 году, учился в группе 72-ЛП. В нашей группе со 2-го курса практически не было «двоек», группа была великолепная. Это не только мое мнение, но и мнение деканата. Таких групп было много. Ребята с Автозавода знали, что инженерные знания им просто необходимы, и с получением диплома открывается возможность для более творческой профессиональной деятельности с большей отдачей. 

– А что изменилось после преобразования вечернего факультета в высшую школу?

– Эта идея, как описано в книге Н. А. Пугина, т.е. идея создания втуза, возникла у него после очередной командировки на ЗИЛ. Но вскоре Николай Андреевич стал министром автомобильной промышленности и переехал в Москву. После его возвращения в Горький, идея возродилась. Главная цель – создание элиты инженерных кадров из школьников Автозаводского района. У О. М. Лобанова к тому времени все было проработано, состоялась встреча Н. А. Пугина с ректором политеха К. Н. Тишковым, было подписано соглашение между ГАЗом и НГТУ, и в марте 1995 года АВФ был преобразован в Автозаводскую высшую школу управления и технологий. 

– С чем АВШ пришла к своему юбилею?

– Мы начали увеличивать бесплатный прием, но, конечно, нас сдерживает демографический кризис. В этом году расширили перечень направлений подготовки, мы хотим вернуть былое значение АВШ для предприятий заречной части города. Хочется, чтобы у нас было бы также шумно и многолюдно, как в 70–80-е годы. 

– Как складываются отношения между АВШ и Горьковским автомобильным заводом?

– Не секрет, что ГАЗу предстоит серьезное расширение перечня выпускаемой продукции, внедрение новых технологий, повышение качества и надежности автомобилей. По этой причине растет востребованность инженерных кадров. Мы эту задачу выполняем благодаря тесному сотрудничеству не только в части оснащения лабораторий, но и путем привлечения специалистов завода к преподаванию. Руководством НГТУ создана новая кафедра на базе Автозавода, заведующим кафедрой был избран директор по развитию Производственной системы Александр Николаевич Моисеев.

Руководство ГАЗа оказывает огромную помощь в содержании и ремонте здания нашей Высшей школы НГТУ. Я безгранично благодарен всем руководителям Горьковского автомобильного завода, все помогают, без исключения, я просто боюсь кого-либо не назвать и тем самым обидеть. Объем помощи за последние полтора года измеряется многими миллионами рублей.

Наш частый гость – глава администрации Автозаводского района Владимир Иванович Солдатенков, кстати, выпускник Автозаводского факультета. Он рассказывает студентам о жизни и перспективах развития района, мы участвуем во всех районных мероприятиях: спортивных, культурных, по благоустройству и других.

– Большое спасибо за интересную беседу, Владимир Лаврентьевич.


К списку всех материалов


КОММЕНТАРИИ [правила]


Защита от автоматических сообщений