INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Гость портала, INNOV.RU

«Облачные» технологии в образовании «Облачные» технологии в образовании

21.08.2012 | автор: Дмитрий Зайцев | фото: INNOV | просмотров: 1713
Интервью с директором филиала Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики» в Нижнем Новгороде Олегом Рамазановичем Козыревым.


– Олег Рамазанович, здравствуйте! Как, по вашему мнению, будет складываться взаимодействие рынка «облачных» технологий и высшего профессионального образования?  Какие планы у ВШЭ в отношении «облачных» технологий и следите ли Вы за событиями в этой сфере?

– Давайте начнем с того, что «облачные» технологии – это всего лишь развитие технологий. Предварительный этап назывался распределенное вычисление и на самом деле это всегда использовалось. Некая революционность состоит в том, что теперь удается за счет использования вот таких новых технологий (это, прежде всего, дата-центры, масштабируемость мобильных услуг и т.д.) изменить  масштаб, т.е. масштаб использования информационных услуг, в том числе образования. И совершенно очевидно, что университеты должны в этом взрывном процессе обязательно участвовать.

Возьмите наш университет. Доступ к электронным библиотекам нашего вуза доступен каждому студенту из любого места. Это результат использования как раз вот таких технологических решений. Мы будем обязательно развиваться в этом направлении, в том числе и собственные услуги. Вот я на пресс-конференции говорил, что в прошлом году наш университет $1 млн вложил в приобретение собственного дата-центра, на котором в течение ближайшего года будем выстраивать набор своих собственных программ, которые на самом деле будут предоставляться удаленным образом. Это дистанционное образование. Мы идем в этом направлении. 

То, что все наши студенты (или, по крайней мере, те, кто будет профессионально этим заниматься) должны быть в этой части образованы – совершенно очевидно. 

– Как Вы считаете, Олег Рамазанович, развитие «облачных» технологий скажется на повышении конкуренции в сфере образования и, если скажется, то в какой период мы сможем это реально почувствовать?

– Безусловно, скажется. Об этом говорить даже не приходится. Это уже происходит,   гонка началась.

– Когда мы увидим это вживую? Когда мы увидим в Нижнем Новгороде дистанционное образование от ведущих мировых вузов?

– Не надо смотреть на Нижний Новгород. Просто зайдите в интернет,  найдите MIT и вы увидите тысячи курсов от профессоров, которые физически работают там, а не здесь. Участвовать в этом процессе и предоставлять свои услуги – наша задача. Сейчас в этом направлении у Вышки стартует несколько больших проектов.

– Но ведь лишь курсы. А когда будет доступно полное образование? С дипломами государственного образца? 

– Я бы разделил эти понятия. Все-таки технологичность еще такова, что полностью заменить человека можно сейчас. Возьмите язык. Даже обучение иностранному языку можно на неком среднем уровне доверить компьютеру, потому что программа даже постановку  произношения предоставляет. Но! Хорошего профессионала в области лингвистики может подготовить, пока что, только человек. Потому давайте разделим этот инструмент – он должен быть включен, но не заменен.

– Спасибо большое за ответы на наши вопросы, Олег Рамазанович.

– Взаимно.


К списку всех материалов


КОММЕНТАРИИ [правила]