– Здравствуйте, Сергей Валентинович. Как стало известно, Вы активно выступаете за формирование бренда Нижегородской области. В частности, Вы хотели бы создать целевую программу по формированию этого бренда. Что должно входить в эту целевую программу по вашему мнению? Расскажите, пожалуйста, об этот более подробно.
– Мне, как чиновнику, как человеку, который хотелось бы организовать определенный рабочий процесс, хотелось бы, чтобы в этой программе появилось несколько разделов:
Первое: профессиональное исследование того, что сегодня уже есть. То, что мы уже сделали в рамках нескольких семинаров – это такой поверхностный срез, который позволяет ориентироваться, посмотреть по сторонам. Требуется полноценное исследование с целью выяснить, насколько сильны те бренды, которые уже есть в Нижегородской области, насколько их можно использовать (это ГАЗ, это Стрелка, Кремль и т.д.).
Второе: предложить на основании этих исследований, новые подходы, которые сформируют акценты, и уже на них сосредоточить внимание. Т.е. сформировать некий визуальный и эмоциональный образы территории, вокруг которых потом, собственно, и строить программу по продвижению. А вот это самая большая и тяжёлая работа, потому что придумать картинку, некий слоган, идею – намного проще, чем эту идею продвинуть в люди.
У меня есть опыт работы над подобной программой. Когда я работал в Ханты-Мансийске, мы сформировали большую целевую программу под названием «Формирование социокультурной среды Ханты-Мансийского автономного округа». Нужна была работа и со СМИ, и с населением, и с рекламой. После ряда мероприятий нам удалось ее реализовать. Люди реально говорили «я югорчанин!» с гордостью.
Мне хотелось бы, чтобы в Нижнем Новгороде было точно также.
– Сергей Валентинович, одним предложением охарактеризуйте бренд Нижнего Новгорода.
– Это невозможно сказать одним предложением. По крайней мере, сегодня.
– Так, может быть, цель этой будущей программы как раз и заключается в формулировании этого предложения?
– Может быть. Но сказать это одному лишь нашему министерству - мало. Нужно, чтобы это говорили ВСЕ.
– Так все-таки бренд Нижнего Новгорода – это просто совокупность тех организаций, которые здесь работают? Или это природа, климат? Что должно лечь в основу формирования этого бренда: конкретные организации, компании, специалисты, местоположение региона в целом?
– В основе должна быть идея. Это и организации, и люди. Это образ, ощущение.
– Сергей Валентинович, если все-таки эта программа будет воплощена в жизнь, какой объем финансирования потребуется для ее реализации?
– Трудно оценить в настоящее время. Знаете, эта та сфера, где, в принципе, можно достичь определенного результата совершенно с разным финансированием. Вот стоимость программы в Ханты-Мансийске была 280 млн рублей на 3 года. Я думаю, что здесь можно говорить о желаемом и о действительном. Все зависит от конкретных бюджетных возможностей, возможностей у бизнеса, который будет в этом участвовать. В принципе, определенного результата можно достичь вообще без денег – только силами заинтересованных людей, которые и сегодня это делают. Можно вложить колоссальные деньги, можно под тему формирование бренда привязать все выставки, семинары, поездки чиновников за пределы области и т.д..
– Каким путем пойдет наша область?
– У меня есть свои ощущения, но областное Правительство – это коллегиальный орган, и у коллег могут быть другие видения. Мне хочется, чтобы эта программа собрала в себя все направления, которые, так или иначе, влияют на имидж территории – это и туризм, и поддержка малого и среднего бизнеса, поддержка крупного бизнеса, СМИ. Если все эти направления будут совокупно нацелены на решение одной проблемы – это может быть финансово емкая, мощная программа, которая приведет к совершенно уникальным результатам. А можно акцентировать внимание в принятии решений на какие-то отдельные моменты – тогда и результат будет немножко другой.
– Бренд Нижегородского региона – он в первую очередь для кого, для соседних субъектов Российской Федерации, страны в целом? Может, для Европы или мира? Ведь на всех сразу достаточно тяжело настраиваться.
– Да, тяжело. Это одна из самых тяжелых тем в наших дискуссиях – на кого направлять усилия. Мое мнение – внутрь региона. На жителей, которые работают здесь. Если они этой темой «заболеют» – они будут распространять ее сами.
– «Вирусный маркетинг»?
– Совершенно верно!
– Большое спасибо за интересную беседу.
К списку всех материалов |