RU
EN   Информационное агентство INNOV.RU | Среда, 07 декабря 2016 г. 21:19
   
нами создано более 360 интернет-проектов создать сайт
создать сайт
  1. На какой ОС работает ваш смартфон?

Электронный научный журнал

finansabn

(07.12.2016 20:15:25) Дорого покупаем акции Российских компаний Купим акции практически любого акционерного общества по всей…читать Тема: Дорого покупаем акции ОАО Завод Красное Сормово и многие другие акции 

finansabn

(07.12.2016 20:15:05) Дорого покупаем акции Российских компаний Купим акции практически любого акционерного общества по всей…читать Тема: Дорого покупаем акции в Нижнем Новгороде и Арзамасе 

zoomagia.ru

(07.12.2016 11:35:08) Дорогие друзья! Хотим напомнить, что в нашем Интернет-магазине для вас представлен широкий ассортимент…читать Тема: Интернет-магазин зоотоваров Зоомагия! 
Загрузка

Гость портала, INNOV.RU

Валерий Тарбеев: Покупай нижегородское! Валерий Тарбеев: Покупай нижегородское!

14.05.2013 | автор: Александр Зайцев | фото: домашний архив гостя | просмотров: 2310
Наш гость – Валерий Викторович Тарбеев – директор казенного учреждения «Агентство по развитию производства, конкуренции и кооперации».


ico-innov-gr.jpg– Валерий Викторович, здравствуйте! Мой первый вопрос: когда было создано Агентство и с какими целями? 

– «Агентство по развитию производства, конкуренции и кооперации» было создано в феврале 2012 года. Его основная задача – создание инструмента для повышения конкурентоспособности нижегородских предприятий в части выполнения государственного заказа.

 
ico-innov-gr.jpg– В своем проекте Вы ориентировались на какие-то примеры, образцы для подражания? 

– Ориентировались. За основу был взят опыт Татарстана, где такая работа проводится уже более 10 лет. Там накоплен достаточно большой положительный опыт, что показало нам – такой путь правильный и дает хорошие результаты для развития территории.

 
ico-innov-gr.jpg– Но ведь есть федеральные законы, которые четко регламентируют деятельность по оформлению госзакупок, по процедурам. Это открытые конкурсы: тендеры, аукционы. Как быть с этим? 

– Мы об этом и говорим. Наши предприятия должны быть конкурентоспособными, чтобы выигрывать эти конкурсы. Здесь мы имеем сразу определенное территориальное преимущество, местные поставщики к нашим заказчикам ближе. Значит, меньше будут транспортные издержки. Просто ближе везти, это логистическое преимущество. Важны также и базовые затраты на территории: это стоимость энергоносителей, налоговые преференции и в конце концов конкурентоспособность самого производителя. Если весь этот комплекс мер работает целенаправленно и слаженно, то и эффект достигается.

 
ico-innov-gr.jpg– Недавно нижегородская делегация во главе с губернатором была в Беларуси. И один наш директор рассказал мне, что в Беларуси есть преференции для местных товаропроизводителей. При прочих равных условиях они купят белорусский товар, а не нижегородский. А мы, кстати, покупаем у них больше, чем продаем. Вот с этим неравенством в правах как быть? 

– Конечно, и желание, и задача любой территории – обеспечить рынками прежде всего, своих товаропроизводителей. Это и зарплата жителей, и налоги.

 
ico-innov-gr.jpg– Валерий Викторович, Вы опытный руководитель, много лет работали генеральным директором Борского стекольного завода. Это крупное и очень известное предприятие. Поэтому Вы не понаслышке знаете о проблемах нашей промышленности. Что Вы можете сказать о состоянии и проблемах нижегородской промышленности, машиностроительного комплекса, особенно, учитывая ВТО? 

– Нижегородская область всегда была промышленной. У нас нет подземных залежей чего-либо (ни нефти, ни газа, ни металлов). Все, что мы делаем, требует инженерного подхода и большого труда, большой добавленной стоимости. Нами накоплен серьезный потенциал. Особенно, в машиностроении. Поэтому здесь наши компании достаточно активно двигаются вперед. Но скорость движения, развития у разных предприятий разная. Некоторые эффективно развиваются и в экономическом плане себя очень неплохо чувствуют, а другие отстают. 

ico-innov-gr.jpg–Многие руководители заводов жалуются на серьезный износ основных производственных фондов. Я слышал, что почти все наши производственные предприятия сегодня не готовы к работе в условиях ВТО, хотя готовились 15 лет. 

Ну, если 15 лет готовились – и еще не готовы, значит, они никогда и не будут готовы! Переговоры по ВТО были очень трудными, продолжительными и велись по каждой группе товаров. Поэтому производители тех групп товаров, которые занимались этим вопросом, сегодня к ВТО подготовлены.

 
ico-innov-gr.jpg– А как сейчас поживает Борский стекольный завод?

– Стекольный завод работает стабильно и системно, он абсолютно готов к работе в ВТО. Это завод ничем не отличается по уровню от подобных заводов в Европе, а по некоторых параметрам их превосходит.

 
ico-innov-gr.jpg– Но по сути, Стекольный – это японская компания, ведь так? 

– Это вопрос о составе акционеров. Сегодня да, главный акционер – это японская компания Асахи.

 
ico-innov-gr.jpg– Недавно один директор жаловался на то, что цены на российский металлопрокат на внутреннем рынке выше, чем на внешнем. Но это же нонсенс! Как Вы считаете? 

– Это безусловно неправильно! Производители металлопроката фактически открывают российский рынок для своих зарубежных конкурентов, поднимая ценовой порог.

 
ico-innov-gr.jpg–Спасибо большое, Валерий Викторович, за беседу. Желаю Вашему Агентству и Вам лично успехов в нелегком деле! 

– Благодарю!


К списку всех материалов


КОММЕНТАРИИ [правила]


Защита от автоматических сообщений