Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO

КУРСЫ ВАЛЮТ
  1. Сможет ли криптовалюта заменить реальные деньги?

Астероид, прошедший вблизи Земли, имеет свою луну

Вокруг астероида вращался естественный спутник.

28.01.15 9:10
текст: Елена Ткаченко
фото: kp.ru

Астероид, прошедший вблизи Земли, имеет свою луну
Астероид, который получил обозначение 2004 BL86, прошёл мимо нашей планеты на вполне безопасном расстоянии в 1,2 млн км в понедельник, 26 января. Это небесное тело имеет поперечный размер в 325 метров и по форме напоминает картофелину.

Астрономы, которые наблюдали за прохождением вблизи Земли крупного астероида, обнаружили, что вокруг него вращается небольшой естественный спутник диаметром всего в семьдесят метров. Также, с помощью радарных наблюдений удалось определить форму, период вращения и свойства поверхности астероида. Полученные данные радарных измерений позволят в будущем точнее рассчитывать параметры его орбиты.

Стоит отметить, что учёные заранее хорошо изучили орбиту астероида 2004 BL86 и пришли к выводу, что он приблизится к Земле на наименьшую дистанцию на предстоящие два столетия.

Сегодня астрономы склонны считать, что в результате наблюдений последних лет обнаружено более 90% крупных астероидов в околоземном пространстве, падение которых на Землю могло бы привести к геологической катастрофе. Такие астероиды имеют размеры один километр и более. Ни один из них пока не находится на траектории опасного сближения с нашей планетой в обозримом будущем.

Добавить innov.ru в мои источники на Яндекс.Новости