Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 22 августа 2017 г. 10:32

1. Умеете ли вы «откладывать» деньги?

(22.08.2017 09:20:43) Дорогие друзья! Ассортимент средств поддержания гигиены и чистоты от фирмы Nature’s Miracle на нашем…читать Тема: Интернет-магазин зоотоваров Зоомагия!

ProHoster

(21.08.2017 12:25:23) Для тех, кто переходит на наш безлимитный хостинг от других хостинг компаний, мы предоставляем месяц…читать Тема: Профессиональный безлимитный хостинг от компании ProHoster

(21.08.2017 12:22:38) Дорогие друзья! Мы рады сообщить о запуске новой акции - Товар недели! Эта акция примечательна тем,…читать Тема: Интернет-магазин зоотоваров Зоомагия!

Астрофизики обнаружили планету с самыми мощнейшими ветрами

Ученые впервые составили «карту погоды» на экзопланете.

15.11.15 20:14

Астрофизики обнаружили планету с самыми мощнейшими ветрами
Великобританские астрофизики из Университета Уорвика обнаружили, что на планете HD 189733b, расположенной в созвездии Лисички дуют самые мощнейшие ветра, пишет «Российская газета».

Скорость ветра на данной планете составляет 2 километра в секунду, эта скорость в 20  раз сильнее самого сильного из зафиксированных ветров на Земле и в 7 раз быстрее скорости звука. Подробные результаты открытия ученых опубликованы в издании Astrophysical Journal Letters.

Специалистам даже удалось, впервые, составить «карту погоды» на планете, расположенной за пределами Солнечной системы.

Стоит отметить, что ученые давно знают о том, что на экзопланетах есть ветра, но вот зафиксировать их точную скорость им не удавалось. Исследуя небесное тело с 2-х сторон при помощи высокоточного спектрографа HARPS, ученые зафиксировали, что по направлению с дневной стороны планеты к ночной дует ветер скоростью 5400 миль в час.

Справочная информация: HD 189733b - самая изученная из класса экзопланет, известных астрофизикам как «горячие юпитеры», то есть газовых гигантов, расположенных очень близко к родительской звезде.Размеры данной экзопланеты на 10% больше размеров Юпитера, но находится в 180 раз ближе к своей звезде, чем Юпитер к Солнцу, и в 30 раз ближе, чем Земля. Температура на поверхности планеты составляет около 1200 градусов по Цельсию.