Информационное агентство INNOV.RU | Пятница, 20 января 2017 г. 07:01

1. Как вы защищаетесь от гриппа?

Елена Ткаченко

(19.01.2017 21:49:31) Учёным впервые удалось обнаружить редкий случай аллергии на супругаУ женщины появляется сыпь на те…читать Тема: Учёным впервые удалось обнаружить редкий случай аллергии на супруга

Елена Ткаченко

(19.01.2017 21:18:35) Учёные: кофе и чай продлевают человеку жизньЭти напитки способны блокировать воспалительные процессы…читать Тема: Учёные: кофе и чай продлевают человеку жизнь

Манекенщица

(19.01.2017 18:01:26) Занимаюсь рукоделием: ручная вышивка картин, украшение одежды, изготовление украшений и аксессуаров. читать Тема: Хобби

Учёные нашли способ сохранить клетки мозга при хроническом недосыпании

Лабораторные мыши, получившие особые инъекции, прекрасно справились с заданием, несмотря на нехватку сна.

22.11.14 12:17
фото: devyatka.ru

Учёные нашли способ сохранить клетки мозга при хроническом недосыпании
Объединённая группа исследователей из США, Германии и Нидерландов обнаружила способ, позволяющий спасти от гибели клетки мозга при хронической нехватке сна. Одновременно учёными была подтверждена сама гипотеза о том, что недосып ведёт к гибели четверти всех клеток гиппокампа. Об этом сообщает Вести.Ru.

В ходе лабораторных исследований на мышах нейрофизикам удалось найти способ регенирировать когнитивные функции мозга, избирательно воздействуя на молекулы клеток, отвечающих за нарушение памяти при недосыпании.

Учёные назвали свой способ «фармакогенетическим методом», так как одновременно использовалось и лекарственное воздействие, и генетическая модификация. Был создан вирус, который во время эксперимента внедряли в мозг грызунов. Этот вирус заставил организм мышей вырабатывать октопамин – особое вещество, способное нейтрализовать негативное воздействия нехватки сна. В итоге, группа мышей, получивших инъекции вируса, значительно лучше справилась с заданиями, несмотря недосып.

По словам исследователей, их открытие должно помочь всем людям, испытывающим постоянные проблемы от нехватки сна, особенно полезным оно будет для работающих посменно.