Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 24 января 2017 г. 00:02

1. Как вы защищаетесь от гриппа?

Ирина Клячина

(23.01.2017 22:30:15) Робот Займер и кредитка: что выгоднее?Как в потоке финансовых предложений выбрать самое выгодное? читать Тема: Робот Займер и кредитка: что выгоднее?

madulinv

(23.01.2017 21:54:37) О, я Кинга люблю. Но пока только читаю все, что касается подготовки к ЕГЭ https://www.englishdom.com…читать Тема: Впечатлён!

ProHoster

(23.01.2017 19:25:59) Напоминаем о приятной акции от компании ProHoster. Сейчас вы можете арендовать выделенный сервер по…читать Тема: Выделенные сервера по цене VPS

Впервые в Антарктиде создали лабораторию под открытым небом

Российские учёные применяют там уникальную технологию сбора космической пыли.

25.01.15 12:51
фото: naturepix.ru

Впервые в Антарктиде создали лабораторию под открытым небом
Под открытым небом Антарктиды впервые в мире создана научная лаборатория, «чистоту» которой обеспечивают уникальные природные условия материка. Сбором космической пыли там занимаются исследователи из Петербургского института ядерной физики.

Как сообщает ТАСС, лаборатория расположена в глубине континента, неподалёку от круглогодичной станции Восток. Природные условия Антарктиды подобны чистой лаборатории: уровень осадков и техногенных загрязнений минимальный, нет промышленных предприятий и большого числа людей. При этом идеальные условия для научной работы созданы самой природой и не требуют затрат.

Руководитель лаборатории криоастробиологии ПИЯФ Сергей Булат рассказал, что исследовательский лагерь расположен в палатке, там установлены специальные 80-литровые системы плавления на автономном питании. Прямо на месте снег собирают и расплавляют, извлекая частицы космической пыли, которые потом исследуют с помощью геологического микроскопа. В дальнейшем отфильтрованную космическую пыль перевозят в Петербургский институт.

Известно, что в составе частиц уже обнаружены хондры, теперь учёные пытаются найти в космической пыли следы органики.