Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO

1. Поддерживаете ли вы инициативу Минфина о запрете расчетов в криптовалютах?

Впервые в Антарктиде создали лабораторию под открытым небом

Российские учёные применяют там уникальную технологию сбора космической пыли.

25.01.15 12:51
фото: naturepix.ru

Впервые в Антарктиде создали лабораторию под открытым небом
Под открытым небом Антарктиды впервые в мире создана научная лаборатория, «чистоту» которой обеспечивают уникальные природные условия материка. Сбором космической пыли там занимаются исследователи из Петербургского института ядерной физики.

Как сообщает ТАСС, лаборатория расположена в глубине континента, неподалёку от круглогодичной станции Восток. Природные условия Антарктиды подобны чистой лаборатории: уровень осадков и техногенных загрязнений минимальный, нет промышленных предприятий и большого числа людей. При этом идеальные условия для научной работы созданы самой природой и не требуют затрат.

Руководитель лаборатории криоастробиологии ПИЯФ Сергей Булат рассказал, что исследовательский лагерь расположен в палатке, там установлены специальные 80-литровые системы плавления на автономном питании. Прямо на месте снег собирают и расплавляют, извлекая частицы космической пыли, которые потом исследуют с помощью геологического микроскопа. В дальнейшем отфильтрованную космическую пыль перевозят в Петербургский институт.

Известно, что в составе частиц уже обнаружены хондры, теперь учёные пытаются найти в космической пыли следы органики.