INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
17.03.2004г.

Около 39 тысяч автомобилей экспортировал ГАЗ в страны дальнего и ближнего зарубежья

Около 39,4 тыс. автомобилей на сумму 200 млн. долларов экспортировал ОАО "Горьковский автомобильный завод" в 2003 году в страны дальнего и ближнего зарубежья. Об этом сообщил во вторник, 16 марта, на пресс-конференции директор департамента экспортных продаж ООО "РусАвтоГаз" Сергей Шунин.

По его словам, ГАЗ ведет экспортную политику по трем направлениям: в страны СНГ (Украина, Казахстан), страны Восточной Европы и Ближнего Востока (Польша, Иран, Ирак, Афганистан и другие) и страны дальнего зарубежья (ЮАР, страны Латинской Америки).

Как отметил Сергей Шунин, основное конкурентное преимущество автомобилей, выпускаемых автозаводом, - невысокая цена по сравнению со стоимостью европейских автомобилей. Например, стоимость самых дорогих автомобилей, выпускаемых "ГАЗом" на экспорт, не превышает 10 тыс. долларов.

По данным директора департамента экспортных продаж, в страны СНГ в 2003 году было экспортировано около 40 тыс. автомобилей "ГАЗ" различной модификации. Сергей Шунин также отметил, что возникла проблема с поставкой автомобилей на Украину, поскольку выход на автомобильный рынок этой страны возможен только через открытие сборочных конвейеров – в стране приветствуется отечественный производитель. На сегодняшний день появились зарубежные предприятия по сборке автомобилей в Литве, на Украине, куда ОАО "ГАЗ" поставляет только сборочные комплекты ("машкомплекты").

Сергей Шунин сообщил, что необходимость собирать автомобили за рубежом связана также и с желанием снизить затраты на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобилей в ту или иную страну. Например, более 500 автомобилей "ГАЗ" с польскими дизельными двигателями "Андория", собранных в Литве, в июле 2003 года были отгружены в Польшу. В 2004 году предприятие планирует экспортировать на польский рынок около 2 тыс. автомобилей.

Кроме того, Сергей Шунин отметил, что в 2003 году было отгружено более 500 автомобилей в Афганистан, планируются контракты с предприятиями Ирака, Ирана.

Однако, самый сложный и интересный этап в экспортной политике ОАО "ГАЗ", по словам Сергея Шунина, связан с поставкой автомобилей в страны Африки и Латинской Америки. Учитывая специфику этих стран (высокогорные районы, жаркий тропический климат), все автомобили собираются по специальному заказу. Однако возникают проблемы в связи с длительностью и дороговизной транспортировки.

Директор департамента экспортных продаж отметил, что в 2004 году планируется реализация экспортных автомобилей марки "ГАЗ" в размере 50-53 тыс. штук.

Источник: "Нижегородское Телеграфное Агентство"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика