INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
11.10.2004г.

Об упорядочении маршрутной сети городского пассажирского транспорта

Сегодня на оперативном совещании при Главе города директор департамента транспорта и связи Владимир Грибов доложил о проблеме упорядочения маршрутной сети городского пассажирского транспорта.

Основными перевозчиками в городе являются: МП "Метрополитен", МП "Нижегородэлектротранс", ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс", ГП "Трансинкор", МП "НИПАЛ", ООО "ВолгаЛайн", ЭКФ "Нижегородец", частные операторы.

Так как, сегодня рассматривается вопрос развития маршрутной сети, остановимся на работе общественного наземного транспорта. В настоящее время по 76 автобусным маршрутам работает более 2000 ед. автобусов различного класса.

Проводится работа по оптимизации маршрутной сети города. Департамент развертывает работу по проведению обследования маршрутной сети и определению оптимального количества подвижного состава на маршрутах. К сожалению глобального обследования маршрутной сети провести не представляется возможным из-за отсутствия финансирования. В связи с этим департамент проводит локальное обследование по направлениям. На основании этого обследования, а также с учетом просьб жителей и предложений депутатов Н. Новгорода в течение 2004 года организовано 2 новых троллейбусных маршрута №25 и маршрут выходного дня № 28, 1 трамвайный укороченный маршрут №23, закрыт трамвайный маршрут № 11. Оборудовано разворотное троллейбусное кольцо на ул. Долгополова.

Проведена конференция с частными перевозчиками, где была изложена концепция развития взаимоотношений.

Проводится постоянный контроль за работой автобусов на линии и исполнением договоров администрации города с частными перевозчиками. Осуществляются проверки и совместные рейды с НОО РТИ, ГАИ. Проведено более 100 проверок работы частных предпринимателей. За различные правонарушения привлечено к административной ответственности около 100 предпринимателей, 126 получили предупреждения за нарушения условий договора.

Наша работа по совершенствованию организации пассажирских перевозок проводится в следующих направлениях:

  1. Разработан и утвержден реестр маршрутной сети. С этой целью. проведены комиссионные обследования маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде с участием представителей департамента транспорта и связи, Управления ГИБДД Нижегородской области, объединения "Нижегородпассажиравтотранс" и МУП "Нижегородэлектротранс".
  2. Подготовлены и неоднократно направлялись предложения в администрацию области о необходимости принятия закона о транспорте Нижегородской области.
  3. Создано МП "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта". В настоящее время проводится работа по внедрению системы сбора и анализа информации о работе пассажирского транспорта. Развитие данной системы ведет к оптимизации и повышению безопасности пассажирских перевозок. Достижение намеченных целей обеспечивается:
    • сбором и накоплением информации о функционировании пассажирского транспорта для дальнейшего анализа.
    • оптимизацией маршрутной сети и графиков движения.
    • сокращением количества нарушений графиков движения на маршрутах за счет контроля местоположения транспорта.
    • объективная оценка работы транспортных предприятий и частных предпринимателей по обеспечению пассажирских перевозок.
  4. В рамках проводимой диспетчеризации обеспечен контроль за работой 105 автобусов, разработаны единые расписания на маршрутах Т-138, Т-4, Т-2, Т-45, Т-66. Заключено договоров на установку системы на 175 автобусов.
  5. Организовано 10 пунктов медицинского освидетельствования на конечных остановочных пунктах.
  6. В летний период, в выходные дни для перевозки садоводов было предусмотрено гибкое расписание движения автобусов с целью увеличения количества подвижного состава на пригородных маршрутах.
  7. В результате проводимой работы департаментом транспорта и связи с предпринимателями в настоящий момент происходит их объединение, создаются более крупные организации. На сегодня организовано 15 объединений с общей численностью 160 единиц подвижного состава.
  8. Подготовлен проект приказа о перенумерации маршрутов, все параллельные и дублирующие маршруты объединяются под одним номером (Т-3,103,143; Т-2,182; Т-45,145; Т-21, 170). .
  9. Повышены требования к частным перевозчикам. При продлении договоров обязательное требование представить в департамент транспорта и связи договора на стоянку транспортного средства, медицинский осмотр водителя, инструментальный контроль подвижного состава.
  10. В целях повышения качества обслуживания пассажиров в 2004 году в городе обновлено 250 единиц подвижного состава, принадлежащего индивидуальным владельцам. В соответствии с распоряжением главы администрации города на маршруты допускаются автобусы не выше 10 лет, находящиеся в эксплуатации.

В связи с тем, что город перегружен транспортом департамент совместно с ГлавУАГ и главным управлением благоустройства города в разработке основных обходных направлений для разгрузки центральных улиц.

Для оптимизации движения на внешних транспортных связях города, а также исключения транзитного движения по городским магистралям предлагаются обходы города по основным вылетным направлениям:

  1. Обход г. Н. Новгорода на направлении Москва-Казань. Протяженность – 61,4 км. Часть обхода на участке от Московского шоссе до Богородского шоссе с мостом через реку Оку построена и действует с 1993 года.
  2. Обход г. Н. Новгорода с северной стороны по направлению Москва – Киров с автомобильным мостом через реку Волга.
  3. Обход г. Н. Новгорода с южной стороны города по направлению Казань-Киров с мостом через реку Волга.

Кроме того сложилась необходимость переноса разворотных площадок: а/с Сенная, В. Печоры, м-н Кузнечиха, М. Вокзал, ул. Усилова, 5 м-н Сормова.

В городе Н. Новгороде сложившаяся сеть магистральных улиц и дорог на сегодня не отвечает требованиям организации движения транспорта. К первоочередным мероприятиям по увеличению пропускной способности проезжей части необходимо:

  1. Производство ремонта межрельсового покрытия трамвайных переездов в районах города.
  2. Уширение проезжей части дорог.
  3. Строительство отнесенных левых поворотов на магистральных улицах.
Во второй комплекс мероприятий необходимо включить:
  1. Строительство пешеходных переходов
  2. Капитальный ремонт дорог.
  3. Строительство разворотных площадок.
  4. Строительство кольцевых развязок.

О городских автостанциях.

Обслуживание междугородных и пригородных автобусных маршрутов осуществляется автовокзалом на пл. Лядова и двумя автостанциями (пл. Сенная и Канавино).

Пассажирооборот автовокзала в два с лишним раза превышает пассажирооборот каждой автостанции.

Для лучшей организации междугороднего и пригородного сообщения предусматривался:

Источник: Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика