INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
15.10.2004г.

Сеть гипермаркетов "О'Кей" намерена открыть первый торговый центр в Нижнем в 2005 году

"Доринда" (владелец сети) уже выкупила участок в районе Комсомольской площади, сообщил "Ведомостям" директор по развитию компании Андрей Семенов. Сейчас, по его словам, идет расселение жильцов из старых домов. К строительным работам компания планирует приступить в 2005 г. Продавцом участка выступил ГАЗ. Пресс-секретарь автозавода Сергей Луговой подтвердил эту информацию. Сумму сделки стороны назвать отказались.

Объем инвестиций в открытие гипермаркета общей площадью около 10 000 кв. м составит $10 млн, сообщил генеральный директор сети "О'Кей" Игорь Макаров. Ассортимент, по его словам, превысит 25 000 наименований. Макаров уверяет, что большая часть товаров будет закупаться у нижегородских производителей. В планах у "О'Кей" — строительство в Нижнем еще одного гипермаркета.

Первый гипермаркет "Национального торгового альянса" (НТА) должен открыться в городе весной 2005 г. в районе Московского вокзала. В конце 2005 г. первый магазин "Карусель" такого же формата откроет на Московском шоссе питерская сеть "Пятерочка". Она собирается построить и второй гипермаркет в верхней части Нижнего.

Участники рынка и эксперты говорят, что пока в Нижнем этот сегмент рынка свободен и инвестиции в новый формат торговли оправданны. "Для инвесторов формат интересен возможностью вложения больших денег в быстро растущий рынок", — говорит генеральный директор компании "Мясновъ" Владлен Альтшуллер. Он отмечает, что приход новых сетей выгоден и потребителю и позволит разбавить монополию супермаркетов SPAR. В Нижнем этот рынок свободен, соглашается директор по региональному развитию компании "Пятерочка" Александр Исаев.

Для города-миллионника необходимо как минимум 10 гипермаркетов, считает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. Он отмечает, что формат гипермаркета существенно отличается от формата супермаркета. В России гипермаркеты, говорит он, позиционируют себя для населения со средним достатком, а супермаркеты — для состоятельных. "Нет смысла строить гипермаркеты только для обеспеченных людей, так как их процент в наших городах не превышает 5%", — поясняет Шаскольский. В России получили распространение гипермаркеты-дискаунтеры, которые сейчас активно захватывают розничный рынок в Москве и Санкт-Петербурге, считает менеджер крупной розничной компании, просившей на называть его имя. Но он полагает, что с ростом конкуренции гипермаркетам придется повышать цены.

Лет через 10 распределение рынка между форматами станет похожим на ситуацию в европейских и восточноевропейских странах, говорил в интервью "Ведомостям" главный исполнительный директор сети "Пятерочка" Олег Высоцкий. По его мнению, 30-40% рынка займут гипермаркеты, 30% — дискаунтеры, 10-15% — супермаркеты и независимые магазины, 25-30% — все остальные форматы.

Источник: "НТА-Приволжье"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика