INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
21.10.2004г.

Alfa Laval может сорвать экологический проект ЗМЗ стоимостью 2 млн. евро - руководство завода

Из-за технических неполадок оборудования шведской компании Alfa Laval сорваны сроки запуска на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ, Нижегородская область) первого в России экологического проекта по переработке маслошламовых отходов производства, заявил в среду журналистам в Нижнем Новгороде генеральный директор ОАО "ЗМЗ" Виктор Клочай.

По его словам, ЗМЗ полностью профинансировал поставку и монтаж оборудования Alfa Laval стоимостью 2 млн. евро. Установку планировалось ввести в промышленную эксплуатацию во II квартале 2004 года, но после пробного пуска оборудование вышло из строя и с июля реализация проекта фактически заторможена. В настоящее время специалисты ОАО "Альфа Лаваль Поток" (дочерняя компания Alfa Laval) определяют причину невозможности работы установки в непрерывном режиме. По предварительным данным, выявлены недостатки конструктивного характера и программного обеспечения.

По мнению В.Клочая, руководство шведской компании "не очень заинтересовано в решении проблемы, что вызывает недоумение". Он выразил надежду, что причины неисправностей будут выявлены и установка заработает в самое ближайшее время. В противном случае ЗМЗ придется уже в начале 2005 года вкладывать средства в строительство нового полигона для хранения промышленных отходов, так как действующий уже практически заполнен. В результате усилится вредное воздействие на окружающую среду, а заводу, кроме затрат на строительство нового полигона, придется в 6 раз увеличить расходы на транспортировку отходов и лишиться возможности продавать печное топливо, получаемое при переработке маслошламов.

Экологический проект ЗМЗ предусматривает одновременную переработку маслошламовых отходов действующего производства и накопленных за многие годы на полигоне завода, что позволит продлить срок службы полигона еще на 30 лет и оказывать услуги по переработке отходов другим предприятиям региона. Переработка маслошламов по технологии Alfa Laval предусматривает их разделение на воду (65% всего объема), которая после очистки будет направлена на действующее производство, смесь масел (30%), которую можно использовать в качестве печного топлива и твердый осадок (5%), который можно использовать для производства асфальтовой смеси.

Источник: "ИФ-Регион"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика