INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
26.11.2004г.

Акционирование пассажирских автопредприятий позволит сохранить неприкосновенной единую транспортную систему области

В программу приватизации государственного имущества области на 2005 год включены два важнейших государственных предприятия: "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт" и "Арзамассий пассажирский автомобильный транспорт".

Приватизация этих предприятий не означает их распродажу в обозримом будущем. Они будут акционированы и сто процентов акций останется у области. Решившись на такой шаг, областное Правительство намерено сохранить имущество данных госпредприятий в едином комплексе.

Согласно федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пассажирский автотранспорт, предназначенный для обслуживания в границах поселений, должен быть передан в собственность муниципалитетов. Это мы уже "проходили" и ни к чему хорошему это не привело. Ведь в начале 1990-х годов такая передача муниципалитетам была частично осуществлена в некоторых районах. Спустя несколько лет от транспорта практически ничего не осталось или он был продан частникам. Наступать на те же грабли в нынешних условиях было бы недопустимо.

Привлечение инвестиций, если таковые потребуются, во вновь образованные на основе госпредприятий АО возможно лишь в 2007-2008 годах, и такой шаг будет выверенным, неторопливым, обоснованным. Процедура будет осуществляться открыто, по конкурсу и под пристальным контролем со стороны областного Правительства и депутатов Законодательного собрания.

В Нижнем Новгороде все перевозки прибыльные. При любой форме собственности пассажирский автотранспорт здесь будет выгодным. Однако есть все основания опасаться, что передача автопредприятий городу грозит потерей ремонтной базы и инфраструктуры автопарков, обслуживающих как городские, так и областные автобусы.

Другая ситуация в сельской глубинке. В области много отдаленных районов, куда простым селянам не долететь и на самолете. Можно уверенно сказать, что на автобусе частники в такие районы тоже не поедут из-за низкого пассажиропотока и убыточности. Перед населением таких районов стоит реальная угроза в перспективе оказаться отрезанным от внешнего мира. Если, конечно, программа приватизации не будет принята в нынешнем виде.

Таким образом, приватизируя пассажирский автотранспорт, Правительство области не собирается оставить его без внимания. Наоборот, пристальный контроль за ним со стороны государства усилится. А путем сохранения межрайонных перевозок повысится социальная значимость общественного транспорта. Кроме того, ставится цель повысить его безопасность и комфортность для пассажиров.

В текущем году прогнозный план приватизации областной собственности, разработанный министерством имущественных отношений, впервые выносится на согласование с депутатами Законодательного собрания Нижегородской области (в соответствии с областным законом от 13 июля 2004 года № 70). Данный проект утвержден в Правительстве, детально обсужден в комитетах Законодательного собрания, в том числе бюджетном.

Повторное рассмотрение и утверждение проекта состоится на ближайшем заседании ОЗС в декабре.

Источник: Пресс-служба Губернатора Нижегородской области

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика