INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
01.12.2004г.

Депутаты ОЗС исключили "Нижегородпассажиравтотранс" из прогнозного плана приватизации областного имущества на 2005 год

Члены комитета Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) по экономике и промышленности на заседании во вторник решили исключить предприятие "Нижегородпассажиравторанс" из разработанного министерством имущественных отношений Нижегородской области (МИО НО) прогнозного плана приватизации областного имущества на 2005 год.

Депутаты предложили правительству области представить более убедительные обоснования целесообразности преобразования крупнейшего в регионе автопредприятия в акционерное общество областной собственности, а также найти взаимопонимание и выработать согласованную позицию с органами местного самоуправления, часть которых, в первую очередь администрация Нижнего Новгорода, предлагает передать автопарки "Нижегородпассажиравтотранса" в муниципальную собственность.

Председатель комитета по экономике и промышленности Александр Минеев пояснил, что если правительство выполнит эти условия, депутаты готовы вновь вернуться к рассмотрению вопроса о приватизации автопредприятия в начале 2005 года и, при необходимости, включить его в план приватизации путем принятия поправки к закону об областном бюджете.

Как уже сообщалось, МИО НО предлагает в 2005 году акционировать государственные предприятия "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт" и "Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт", причем в первые годы 100% акций останется в областной собственности, а в дальнейшем может быть принято решение об их частичной или полной продаже, если потребуется привлечь дополнительные инвестиции, или предприятия будут работать неэффективно.

Как пояснил на заседании комитета во вторник министр имущества области Дамир Фатыхов, преобразование транспортных предприятий в акционерные общества необходима, чтобы не допустить передачи их имущества муниципалитетам, как того требует новая концепция развития государственной власти в РФ (в соответствии с ней все ГУПы должны быть ликвидированы, а их имущество либо приватизировано, либо передано в госучреждения, государственные казенные предприятия или в муниципальную собственность. По словам Д.Фатыхова, областное правительство опасается, что передача в собственность Нижнего Новгорода прибыльных городских автопарков и их ремонтной базы поставит под угрозу низкорентабельные или нерентабельные пассажироперевозки во многих районах области, которые сейчас "Нижегородпассажиравтотранс" дотирует за счет доходов от деятельности в областном центре.

ГП "Нижегородпассажиравтотранс" обеспечивает 75% всех пассажирских автоперевозок в регионе. Предприятие обслуживает 709 автобусных маршрутов общей протяженностью 33 221 км. Предприятию принадлежит 2052 автобуса. Число работающих - 8289 человек.

Источник: "ИФ-Регион"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика