Нижегородские новости
январь 12, 2001 г.

Заказы не ждем, а ищем

Как уже сообщалось, в конце декабря судостроительный завод "Волга" отметил свое тридцатилетие. Наш корреспондент А.Храмов беседует с генеральным директором В.Г.Алексеевым.

- Виталий Герасимович, тридцать лет - возраст зрелости. Какими были эти годы для коллектива предприятия? Что сделано?

- Зарождение завода началось несколько раньше, и его родоначальником по праву можно назвать Ростислава Евгеньевича Алексеева. Самостоятельным предприятием он стал после разделения с ЦКБ по СПК в 1970 году.

За тридцать лет коллективом пройден солидный путь и сделано немало. Был построен ряд скоростных кораблей с динамическими принципами поддержания, серия экранопланов для Вооруженных Сил нашего государства, освоены новые виды продукции, в том числе морские пассажирские суда на подводных крыльях.

- Как живет и трудится коллектив завода сегодня, в сложных экономических условиях?

- За последние десять лет в жизни предприятия многое изменилось. Если раньше мы получали оборонный заказ и работали над его выполнением, то сегодня приходится самим искать работу и выпускать такую продукцию, которая пользуется спросом. Когда сократился заказ по экранопланам, завод начал строить катраны - пассажирские суда на подводных крыльях скоростью 35 узлов и вместимостью 155 человек. Сейчас три таких судна эксплуатируются в Канаде и пользуются там большой популярностью. Построены также три десантных корабля для Арабских Эмиратов.

На сегодня у нас наработан определенный опыт по поиску заказов. Недавно подписан контракт с компанией "Акс-инвест" на строительство десяти судов малого водоизмещения для Чукотки.

Намечается заключение договора на строительство судна на воздушной подушке для МЧС.

- Какова судьба экраноплана "Спасатель", который находится на стапелях вашего заводы уже не один год?

- В течение всего прошлого года на нем велись работы в пределах выделяемых на это средств.

- А сколько было выделено, если не секрет?

- Около пяти миллионов рублей. На сегодня его готовность составляет 94 процента. Но чтобы экраноплан довести до полной готовности, потребуется еще более двухсот миллионов. Если эти средства будут выделяться регулярно, то через полтора - два года летательный аппарат, равного которому в мире не найдется, будет предъявлен государственной комиссии. Россия по праву сможет им гордиться.

- Как вы оцениваете перспективу завода "Волга" на будущее? На что будет нацелен коллектив в новом году, и в последующие годы?

- По нашей оценке, перспектива у завода есть. В наступившем новом году кроме строительства судов для Камчатки мы намечаем сдать пограничникам скоростной катер "Сокжой" и начать строительство второго такого судна. На будущее надеемся получить заказы от ВМФ России на строительство судов типа "Серна", от Малайзии на строительство скоростных судов, от Турции на изготовление корпусов судов из алюминиево-магниевого сплава. Планируем принять участие в строительстве газотурбинных электростанций по проекту ЦКБ "Лазурит", пытаемся включиться в работу по изготовлению аэродромного оборудования. Мы постоянно ведем поиск заказчиков, готовы и способны взяться за любую работу, с тем чтобы обеспечить загрузку предприятия и без задержек выдавать людям заработную плату.

Источник: "Красный Сормович"

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ

Яндекс.Метрика