Нижегородские новости
январь 24, 2001 г.

Проблемам вопреки

Как бы ни плакались некоторые предприниматели на свою непростую жизнь, их ряды за 2000 год только пополнились.

Об этом свидетельствуют итоговые цифры, предоставленные городским департаментом развития предпринимательства и потребительского рынка. Торговая сеть города увеличилась на 113 предприятий. Открыто 14 совершенно новых магазинов (Торговый центр “Колос-3”, супермаркет ООО “Компании “Альянс”, “Мир мебели”, “Праздник вкуса”, “Автозапчасти” и др.), 99 — в уже приспособленных помещениях. Проведен капитальный ремонт и реконструкция 80 магазинов.

Можно сказать, в моду в прошлом году вошли социальные магазины. Городская программа в этом направлении уже давно реализована, а предприниматели все открывают и открывают их. В основном это, конечно, оптовики. Развитая сеть социальных магазинов им очень даже выгодна. Кажется, что первоначальная функция социальных магазинов — поддержать социально незащищенные слои населения утрачивается. Идет откровенная борьба за покупателя. Недавно в территориальное управление по антимонопольной политике обратились некоторые предприниматели Автозаводского района с просьбой разобраться в этой социальной политике — не противоречит ли она закону о конкуренции. Всего же в 2000 году в городе открылось 57 социальных магазинов.

Конечно, увеличение числа магазинов свидетельствует не только о пополнении предпринимательских рядов, но и о росте доходов некоторых из них. Преуспевающие бизнесмены, занятые в торговле, стремятся расширить поле своей деятельности и не ограничиваются одним-двумя магазинами.

Одним из основных нерешенных в прошлом году вопросов является вопрос о торговле на рынках и торговых площадках. Несмотря на многочисленность проверок, проведенных контролирующими службами совместно с департаментом предпринимательства, порядок на рынках навести не удалось. Сейчас готовятся специальные временные правила торговли на рынках. По словам Сергея Маркова, директора департамента предпринимательства, они будут призваны расширить зону ответственности директоров рынков. Теперь директора будут не только предоставлять (или не предоставлять) право торговать на своей площадке, но и нести ответственность за все, что на ней творится: и за благоустройство, и за наличие у бизнесменов необходимого оборудования, и за обсчеты, и за обвесы.

Специалистами замечена тенденция возврата к стационарной торговле и сокращению числа торговых и рыночных площадок. Скорее всего, рынки будут выполнять свою прежнюю функцию — организацию торговли продуктами питания. Устранить хаос и установить порядок на рынках города — главная задача департамента развития предпринимательства и потребительского рынка на будущий год.

Источник: "Курс"

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ

Яндекс.Метрика