INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
12.01.2005г.

"Павловский автобус" выделит в отдельное производство сборочное предприятие

Из "Павловского автобуса" (входит в холдинг "Руспромавто") выделят сборочное производство, а другие подразделения будут переданы под управление структур холдинга, пишет газета Ведомости.

Аналогичная реструктуризация в этом году коснется и других предприятий, входящих в дивизион "Русские автобусы".

Сейчас идет регистрация "дочки" "Павловского автобуса" — Павловского автобусного завода. Новое предприятие в Павлове начнет работу уже в этом году, сообщил "Ведомостям" гендиректор дивизиона "Русские автобусы" Сергей Занозин. В пресс-службе "Павловского автобуса" добавили, что гендиректором в новом предприятии будет руководитель "Павловского автобуса" Андрей Васильев.

Ключевая компетенция автобусного завода — сборка автобусов, говорит Занозин. Поэтому остальные производства, в том числе и производство комплектующих, будут либо переданы на аутсорсинг, либо выделены в отдельное юрлицо и отданы под управление структур "Руспромавто". Это, по словам гендиректора, даст возможность предприятию снизить затраты в полтора раза: из цепочки "заготовка — сварка — окраска — сборка" будут вычленены все неэффективно работающие техпроцессы. "Все производители автобусов в мире работают так — на заводе сконцентрирована именно сборка", — говорит Занозин.

Как заявляли ранее представители "Руспромавто", в части производств комплектующих для каждого завода рассматриваются три возможности: самостоятельное развитие в рамках "Руспромавто", сотрудничество с международными производителями комплектующих либо продажа бизнеса стратегическому инвестору.

Конечные производства будут выделены в отдельные юрлица на всех предприятиях холдинга, говорит гендиректор "Руспромавто" Александр Юшкевич. На ГАЗе данный вопрос будет рассматриваться в этом году на заседании совета директоров. Юшкевич добавил, что выделение сборочного производства в отдельное предприятие увеличивает шансы на сотрудничество с зарубежными партнерами, которые заинтересованы в работе именно с конечным производителем, а не со всем производством.

О большей привлекательности сборочного предприятия для иностранных инвесторов говорят и аналитики. "Западным партнерам наличие прозрачной структуры с небольшим количеством людей более интересно, чем огромный завод", — говорит Максим Матвеев, аналитик Альфа-банка.

Зарубежные производители также предпочитают разделять конечные и дополнительные производства. "Это мировая тенденция, компании таким образом переводят часть расходов на другие бизнес-единицы и значительно снижают свои фиксированные издержки", — говорит Гайрат Салимов, старший аналитик "Тройка Диалог". Но выгода от такого разделения будет, только если вспомогательные производства будут работать и для сторонних потребителей, добавляет он.

Дивизион "Русские автобусы" входит в холдинг "Руспромавто" и объединяет "Павловский автобус" (ПАЗ), "Ликинский автобус" (ЛиАЗ), "Голицынский автобус" (ГолАЗ), Курганский автобусный завод (КАВЗ) и Канашский автоагрегатный завод (КААЗ). Объем производства "Русских автобусов" за 10 месяцев 2004 г. – 13 375 автобусов, в том числе "Павловский автобус" произвел 10,09 тыс. шт.

Источник: "НТА-Приволжье"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика