INNOV.RU
НИЖЕГОРОДСКИЕ НОВОСТИ
13.01.2005г.

Об итогах работы ОАО "Окская судоверфь"

О главных итогах работы в 2004 году рассказывает генеральный директор ОАО "Окская судоверфь" Роберт Рифович Латыпов:

Необходимая база для выполнения плана судостроительной программы-2004 была заложена еще в 2003 году в связи с приходом на предприятие нового собственника. Именно тогда стало ясно, что Окская судоверфь будет активно участвовать в программе строительства серии сухогрузных судов проекта 00101 типа "Русич" для ОАО "Волжское пароходство" и ОАО "Северо-Западное пароходство", входящих, наряду с нашим предприятием, в состав Волго-Балтийской компании.

26 декабря прошлого года было заложено головное судно этого проекта. Понимая значимость сдачи сухогруза в установленные контрактом сроки — декабре 2004 года, — судостроители приложили максимум усилий по выполнению этой нелегкой задачи.

Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что договорные обязательства нами выполнены. Головное судно "Русич–4", находящееся в Санкт-Петербурге, 22 декабря сдано заказчику. И это — серьезный ответ всем скептикам, предсказывавшим провал судостроительной программы-2004.

Кроме того, в уходящем году сделано многое для своевременного выполнения программы строительства новых судов в будущем. Так, уже запущены в производство заказы по трем сухогрузам со сроком сдачи в 2005 году.

В уходящем году наше предприятие начало освоение новых видов судостроительной продукции. Так минувшим летом Окская судоверфь выиграла тендер на строительство корабля для ВМФ России. В настоящее время завершаются работы по разработке конструкторской документации. С ноября 2004 года начаты работы по строительству данного судна. Выполнение заказа для нужд ВМФ производится впервые за вековую историю предприятия. В стадии проработки находятся также предложения ещё ряда судоходных компаний по строительству сухогрузных судов.

Эти факты говорят о том, что заказчики начали проявлять интерес к возрожденному предприятию. По предварительным данным, реальный объем производства за 2004 год составил 480 млн. рублей, что на 75 процентов больше показателей, достигнутых нами в 2003 году.

Относительно планов на будущее, хочу заметить, что в 2005 году нам предстоит сдать заказчику три судна типа "Русич", довести заказ для ВМФ до 70% технической готовности. По расчетным данным, суммарная трудоемкость выполняемых работ в будущем году возрастет на предприятии в два с лишним раза.

Уже сегодня ясно, что для выполнения поставленных задач нам предстоит уделить много внимания подготовке профессиональных кадров.

Учитывая, что местные трудовые ресурсы практически исчерпаны, судостроительному заводу крайне необходимо оптимизировать поиск квалифицированных рабочих в других областях и даже в ближнем зарубежье. Первые контакты, установленные с родственными предприятиями Украины, показывают, что на сегодня это вполне реальный путь в разрешении кадровой проблемы.

Со вступлением Окской судоверфи в состав Волго-Балтийской компании, в жизни судостроительного завода произошли значительные перемены. В частности, заметно легче стали решаться финансовые вопросы. Благодаря участию новых собственников на качественно новый уровень вышла система бюджетирования и оперативного контроля над расходованием поступающих финансовых ресурсов.

В настоящее время на предприятии ведется работа по внедрению автоматизированной системы управления предприятием "1С: Предприятие 8.0", что позволит более оперативно и качественно решать вопросы управленческого учета. Подписано соглашение с ЦНИИТС на поставку и внедрение автоматизированной системы "РИТМ-СУДНО" в 2005 году. Внедряются и другие автоматизированные программы, благодаря которым мы планируем в значительной мере повысить производительность и качество труда инженерных, экономических, финансовых и управленческих кадров предприятия.

Источник: ОАО "Окская судоверфь"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Закрыть окно

© INNOV, создание сайта

Яндекс.Метрика