главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 11, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Опять реформа... .

На пpошлой неделе министр образования РФ Владимир Филиппов долго и с воодушевлением рассказывал нижегородским педагогам о перспективах средней школы, о переходе на 12-летнее обучение, о том, что надо разгрузить детей, уделять все больше внимания спорту, о том, что и. о. президента Владимир Путин намерен повернуться лицом к учителю, и т. д. "А что бы вы поменяли в системе народного образования?" - спросили корреспонденты "АиФ-НН" нижегородцев.

Игорь МАЛОВ, инженер-программист: У меня дочка - первоклассница. Я вижу, какие знания дают им сейчас. За последние пятнадцать лет школа сделала громадный скачок назад. Хорошо, что дочь занимается по программе 1-3. В четырехлетней начальной школе учебник математики первого класса вообще полностью состоит из картинок. Ни цифр, ни задач. Год ребенок просто теряет. Считаю, что мы должны вернуться к тому, что было раньше.

Лора АНТОНОВА, директор нижегородской школы № 30: На мой взгляд, то, что сейчас происходит, угробит образование окончательно и бесповоротно. В чем цель всех этих реформ? Углубить, расширить, улучшить? Или, наоборот, разрушить то, что еще осталось? Скорее - последнее. Министр образования говорит, что нужно продолжать изымать из образования (уменьшать количество часов) физику, химию, математику, биологию, заменяя их "нужными" предметами типа валеологии, экологии, экономики, основ безопасности жизнедеятельности... Информатику изъяли из плана! Приходится ее всякими окольными путями вводить. Весь мир с компьютерами живет, а нам это, выходит, не нужно?

Я написала записку: "А кто потом будет развивать нашу промышленность?" Ведь производство - это и есть химия, биология, физика. Математика - основа всего, даже литературы. Я как литератор это говорю. Если все будут юристами и экономистами, то кто будет работать на производстве? Мой вопрос остался без ответа.

Нам говорят, что дети перегружены, что наука движется вперед, объем знаний увеличивается. Но нынешний десятиклассник знает меньше, чем его сверстник лет пятнадцать назад. За рубежом дети занимаются в школе до пяти вечера, и никто не кричит, что им тяжело, они перегружены.

Цель министр объяснил: отсечь от высшего образования массовую школу. Будут элитные заведения для детей бизнесменов и чиновников. Они и пойдут в вузы. Но Кулибины не только среди них рождаются!

Людмила ЗАПОЙНОВА, учительница младших классов Михаленинской школы (Варнавинский район): Порядка в школах не будет до тех пор, пока не восстановится ответственность государства за судьбу образования в целом. Передача школ на обеспечение муниципалитетов, органов местного самоуправления привела фактически к отделению школы от государства, как когда-то церкви. Разрушена система образования в стране.

Игорь БОГДАНОВ, директор нижегородской школы ь 91: В общеобразовательной школе надо менять все. Ребенка надо сначала подготовить к школе, воспитать. К уроку, к восприятию. Тогда он любую глубину предмета возьмет. Хороший урок - это не самое главное. Нужен более мощный воспитательный блок.

Татьяна КОКОВКИНА, менеджер, бывший педагог: Я каждый день читаю дочери путешествия Ганона в Грецию, Геродота в Скифию - учебник географии по занковской системе. Ребенок плачет. Она не понимает! Предложения на полстраницы, со специальными терминами - земная ось, экватор, часовые пояса, или "он поехал к финикийцам!" Кто такие финикийцы, объяснять восьмилетнему ребенку приходится мне. Но каждая ли мама на это способна? Упор надо делать не на новациях в образовании, а на воспитании, на общечеловеческих ценностях.

Сергей НАУМОВ, директор областного департамента образования: Менять надо оплату труда. Тогда и мужчины пойдут в школы. А сейчас охранник зарабатывает больше, чем учитель физкультуры. Что касается перехода на 12-летнюю систему обучения, огульно такое вряд ли нужно делать. Если только ради того, чтобы интегрироваться в европейское сообщество, то нам этого не надо, наше образование по качеству гораздо выше. Или чтобы разгрузить ребенка? 12-летние школы могут быть, но создавать их нужно постепенно, дифференцированно. И потом - никто не говорит - для перевода на "12-летку" нужны очень большие деньги.

Источник: "АиФ-НН"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика