Нижегородские новости
февраль 01, 2001 г.

"Сомнений в том, что ОАО "ГАЗ" способно развиваться и выйти на мировой уровень - нет", - заявил Виктор Беляев

"Сомнений в том, что ОАО "ГАЗ" способно развиваться и выйти на мировой уровень - нет", - заявил, рассказывая студентам НГТУ об изменениях произошедших на предприятии, генеральный директор ОАО "ГАЗ" Виктор Беляев.

По его словам, чтобы понять, чего удалось достигнуть за последнее время, надо "посмотреть, что было с автозаводом два-три месяца назад".

"Одно из крупнейших предприятий России, которое обеспечивает внутренний рынок грузовиками средней тоннажности и автомобилями представительского класса, оказалось в плачевном состоянии", - сказал Виктор Беляев.

Причиной этого, по мнению гендиректора, стала созданная самим же предприятием бартерно-вексельная система расчетов, которая "практически лишила автозавод оборотных средств". Результатом такого способа хозяйствования, по мнению нового гендиректора завода, стали огромные долги предприятия (около 10 миллиардов рублей).

"Для реанимации производства, - сказал, обращаясь к разговору о достигнутом Виктор Беляев, - необходимо было провести ряд жестких мер: перейти на денежную форму расчетов, реорганизовать систему управления предприятием и работу с поставщиками".

"Буквально на следующий день после моего прихода на автозавод мы отказались от бартерно-вексельной системы расчетов и перешли на денежный расчет. Во время остановки предприятия мы пересмотрели все договора, соглашения, контракты на поставку комплектующих и добились снижения закупочных цен", - перечислил предпринятые шаги по "реанимации производства" гендиректор.

Кроме того, руководству автозавода удалось "заморозить кредиторскую задолженность и разработать график ее погашения".

Параллельно с этим руководством автозавода "был предпринят ряд операций по реформированию системы продаж". Созданная автозаводом дилерская сеть "оттягивала" на себя более 30 процентов прибыли предприятия от реализации автомобилей. В связи с этим вопрос реорганизации системы продаж стоял очень остро.

"Сегодня можно говорить о том, что задача, поставленная два месяца назад, выполнена. Мы будем создавать сеть региональных складов автомобилей и запасных частей, которые будут находиться в собственности автозавода. Именно на этих складах дилеры будут приобретать автомобили и запасные части. Также установим единую для всех регионов цену на автомобили марки "ГАЗ", которая будет изменяться только в зависимости от затрат на транспортировку", - сказал Виктор Беляев.

По словам гендиректора, такая система продаж не устраивает многих дилеров. "При существующей ранее системе они получали огромные дивиденды, а теперь им предстоит перестроиться на законные 3-5 проц.", - пояснил причину их недовольства Виктор Беляев.

Другим, не менее важным пунктом в программе реорганизации предприятия, как сказал Виктор Беляев, является налаживание производства запасных частей. "Руководство автозавода приняло решение полностью обеспечить потребности рынка в запасных частях и тем самым вытеснить производителей, не имеющих соответствующей лицензии", - отметил гендиректор.

Помимо задачи стабилизации производства, перед руководством автогиганта, сказал в заключение Виктор Беляев, стоит еще одна задача, которую предстоит решить - повышение качества выпускаемой продукции.

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика