Нижегородские новости
февраль 02, 2001 г.

"С 2001 года Департамент финансов исключает из практики целевое финансирование предприятий", - заявил первый заместитель директора департамента финансов Юрий Гайсинский

В 2001 году Департамент финансов будет проводить учет долгов бюджета перед предприятиями, а также рассматривать проблему оплаты за выполненные работы и поставки сверх предусмотренных в бюджете или при уменьшении расходных статей из-за неисполнения доходной части бюджета.

"С каждым предприятием будем разбираться, но считать наличие такого долга основанием не платить налоги нельзя. Предприятие до заключения договора с распорядителем бюджетных средств должно быть уверено, что вписывается в утвержденный лимит бюджетных обязательств. В противном случае эти договоры не подлежат оплате за счет средств бюджета. В проекте Закона о бюджете на 2001 год предусматривается такой порядок", - сказал Юрий Гайсинский.

По словам Юрия Гайсинского, с 2001 года налоговая инспекция стала применять единый лицевой счет по видам налогов. "До 2001 года проводимые зачеты и целевое финансирование по всем бюджетам в разном объеме приводили к перекосам по недоимке в учетной карточке предприятия. Как следствие, Департамент финансов Нижегородской области был вынужден в большей степени уделять внимание выявлению и работе с крупными должниками в территориальный бюджет. При этом у предприятия могла отсутствовать задолженность в федеральный бюджет. С 2001 года разделение недоимки по уровням бюджета налоговая инспекция производит расчетным способом в соответствии с нормативами отчислений", - отметил первый заместитель директора департамента финансов.

Департаментом финансов будет продолжена работа по снижению недоимки предприятий в бюджет. Предусматриваются более активные действия налоговой инспекции по наложению ареста на счета предприятий, арест имущества. "Не секрет, что некоторые предприятия умышленно создают недоимку в расчете погасить ее путем проведения целевого финансирования. При этом предприятия надеются участвовать в расчетах бюджетополучателей со своими кредиторами и получать на этих операциях дисконт, с 2001 года Департамент финансов исключает из практики целевое финансирование", - подчеркнул Юрий Гайсинский.

У Департамента финансов изменяется подход к работе с предприятиями. В первую очередь это коснется крупных и бюджетообразующих предприятий. Акцент будет делаться на анализ финансового и экономического состояния предприятия в динамике. Будут сопоставляться и анализироваться ключевые параметры деятельности предприятий такие как, выручка от реализации, прибыль, рентабельность, остатки запасов и готовой продукции и некоторые другие, то есть те, которые влияют непосредственно или косвенно на налогооблагаемую базу.

По словам Юрия Гайсинского, логика в этих действиях проста: "Неадекватное изменение налогооблагаемой базы при изменении ключевых параметров должно иметь понятное объяснение. Если мы его не находим и не обосновывает предприятие, есть основание детально разбираться. Например, Министерство финансов РФ подходит к определению бюджетообеспеченности региона и соответственно решает, давать трансферты из федерального бюджета или нет следующим образом".

"При расчетах потенциальных доходов региона за основу берется налоговый потенциал, существовавший за два года до расчетного года. То есть, если два года назад статистика подтверждала определенный уровень налогового потенциала региона, Минфин ссылается на эти данные, а отрицательную динамику считает проблемой региона, плохой работой с предприятиями - налогоплательщиками. Так что мы вынуждены углубляться в анализ результатов деятельности предприятий, и надеемся, что это принесет эффект", - сказал Юрий Гайсинский.

"Один из выводов, который можно сделать уже сейчас, бюджет теряет огромные деньги из-за активной работы Нижегородских предприятий с так называемыми "оффшорными" компаниями. В частности, недавно депутаты ОЗС обсуждали эту проблему и дали поручение администрации области активизировать работу с такими компаниями и предприятиями", - подчеркнул Юрий Гайсинский

Департамент финансов разрабатывает проект Положения о списании безнадежных долгов по налогам в областной бюджет в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса РФ. По мнению Юрия Гайсинского, это позволит внести ясность, какая же задолженность в бюджет существует реально, то есть каковы реальные долги бюджету, которые можно и нужно собирать. "На сегодняшний день в представляемой в Департамент финансов из Государственной налоговой инспекции о суммарной задолженности предприятий по налогам отражается в том числе задолженность уже ликвидированных предприятий. По оценкам Государственной налоговой инспекции примерно 30 процентов задолженности можно назвать невозможным к взысканию", - заключил первый заместитель директора Департамента финансов.

Справка НТА: некоторые данные по 50 мониторируемым крупным предприятиям за 2000 год.

25 предприятий увеличили налоговые начисления в бюджет территории за 2000 год по сравнению с 1999 годом. Такое же количество соответственно уменьшили. При этом, поступления начисленных налогов в бюджет территории увеличилось по сравнению с 1999 годом только у 19 предприятий. Соответственно 31 предприятие перечислило в 2000 году меньше налогов, чем за предыдущий год. Общая недоимка по налогам в областной бюджет увеличилась за год на 28 процентов.

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика