Нижегородские новости
февраль 27, 2001 г.

Глава "Сибала" Олег Дерипаска подписал меморандум c FIAT о выпуске малолитражного автомобиля на СП "Нижегород-Моторс"

Михаил Касьянов, находящийся с визитом в Италии, договорился о том, что в России снова, как 30 лет назад, будут выпускать недорогие автомобили FIAT. Правда, не на ВАЗе, а на ГАЗе. И займется этим не государство, а глава "Сибирского алюминия" Олег Дерипаска. Государство решило поддержать почти умершее СП "Нижегород Моторс".

Находящийся с визитом в Италии премьер Касьянов, как сообщает "Газета.Ru", договорился с фиатовцами о выпуске "народного" (ценой до $8 тыс.) автомобиля на ГАЗе. Правда, меморандум с фирмой FIAT подписал не он, а Олег Дерипаска . глава "Сибирского алюминия", нынешнего хозяина ГАЗа. До этого руководство Горьковского автозавода вело переговоры с итальянцами на протяжении трех лет, но результатов не было никаких.

Сперва на ГАЗе хотели наладить выпуск довольно дорогих автомобилей среднего класса Marea/Marea Weekend. Но дальше разговоров о "поиске взаимовыгодных условий" дело не шло. Что, в общем-то, понятно: потребность российских покупателей в таких машинах очень невелика. Затем "Нижегород Моторс" (так называли итало-российское СП) предпринял попытку собирать автомобили из привезенных итальянцами машинокомплектов . но и эта идея выродилась просто в уход "Фиата" от импортных налогов под предлогом будущих инвестиций в российскую автомобильную индустрию. Не исключено, что все эти видоизменения первоначальных планов имели именно эту цель . найти достойный предлог для того, чтобы не платить таможне.

Развязка наступила лишь сейчас, когда ГАЗ сменил хозяина. Поскольку "Сибирский алюминий" является держателем блокирующего пакета акций ГАЗа, а государство в лице премьер-министра оказало поддержку проекту, теперь, кажется, ничто не сможет помешать "Сибалу" реализовать его на ГАЗовских мощностях.

Одно время возникли слухи, что "Сибал" вообще отказывается "дружить" с итальянцами и будет налаживать сотрудничество с какой-либо из японских фирм . скорее всего с "Тойотой". Но после поездки Касьянова в Италию роль "народного автомобиля" все-таки досталась "Фиату". При успешной реализации всех намеченных планов с конвейера в Нижнем Новгороде будут сходить хетчбэк Palio, универсал Palio Weekend и седан Siena. (Это последний попал в список кандидатов на производство в Нижнем Новгороде впервые.) Все эти машины стоят на ступеньку ниже "Жигулей" и относятся не к классу С по европейской классификации (он же Гольф-класс), а к классу С. Это маленькие автомобили "всемирного" семейства FIAT, которое фирма проектировала специально для стран третьего мира. Там в почете машинки попроще да понадежнее. Именно с таким расчетом и создавалось семейство Palio/Siena.

Впервые итальянцы столкнулись с необходимостью создания такого автомобиля, когда попытались поставлять свои Punto в Латинскую Америку. К варварским условиям эксплуатации малыш оказался не готов, и потому вскоре предложение стало ощутимо преобладать над спросом. В итоге фиатовцы признали поражение. Взяв за отправную точку Punto, они создали более надежный автомобиль, пригодный к эксплуатации фактически в любой точке мира. Простые и отработанные ранее решения, примененные в его конструкции, позволили сделать Palio относительно дешевым. На это же сыграла и максимальная унификация всех моделей этого семейства.

Сейчас Palio/Siena производится во многих странах мира, в том числе в Польше и Турции. В Россию они официально поставляется именно из этих стран. Турки шлют нам хетчбэки Palio, а поляки - гораздо более вместительные универсалы Palio Weekend. Объем багажника Weekend со сложенными задними сиденьями достигает 1540 литров, что на 300 л больше, чем у лидера класса VW Polo Variant.

А вот седан Siena, созданный на той же платформе, по официальным каналам к нам не поступал . хотя именно такой тип кузова у нас любят больше всего. (Кстати, Renault, учтя это, начала поставлять к нам не европейский хетчбэк Clio, а седан Clio Symbol, который собирают в Турции и "дособирают" на московском "Автофрамосе"; вскоре в Москве обещают наладить и полный производственный цикл).

В базовом исполнении никаких электрических и прочих "примочек" на свой Palio вы не получите. Хотя за отдельную плату "нафаршировать" машинку можно под завязку - только едва ли кто-то этого захочет. Зато специально для российских условий на новый FIAT впервые поставили так называемый "арктический пакет", в который входят холодоустойчивые резиновые детали (вечная проблема фиатовладельцев), электрообогрев ветрового стекла и аккумулятор увеличенной мощности. Может, это и поможет поднять авторитет "фиатов" в России, который сейчас, мягко говоря, невысок.

Внешне Palio и Siena очень похожи, но технически разнятся довольно сильно. На хетчбэк ставят 1,2-литровый двигатель мощностью 68 л. с., а универсалу достался моторчик помощнее . сотня "лошадей", 1,6 л рабочего объема, 16 клапанов.

Конечно, все решит цена. Пока что "всемирные автомобили" стоят $8.11 тыс., и средний покупатель предпочтет скорее Clio Symbol стоимостью $8,5 тыс. . не говоря уж о "Шкоде Фабии" за $10-11 тыс. Но если "фиаты" все-таки начнут производить на ГАЗе, цена уменьшится.

Источник: "Нижегородская Служба Новостей"

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика