главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
март 24, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

На флотской тельняшке - светлая полоса

Возможно, апельсин, который вы сегодня съели, или тот, что терпеливо дожидается вас на прилавке магазина, прибыл в наш суровый край из теплой Греции в трюме судна волжского теплохода. Круглый год морские просторы бороздят больше полусотни судов смешанного "река-море" плавания, принадлежащих Волжскому пароходству. Четверть века прошло со дня первого морского рейса волгарей. Тогда "Сормовский-27" впервые доставил груз в порт Средиземноморья, открыв новую эпоху освоения речниками морских просторов. Время летит настолько быстро, что за эти годы и люди-то не успели состариться, работают чаще всего без поправок на возраст, сохраняя здоровье и бодрость, а требования Морского регистра куда строже: теплоходам такого "почтенного" возраста требуются ремонты, модернизация.

О том, как сегодня представлено ОАО "Волга-флот" на рынке морских перевозок, рассказывает его исполнительный директор профессор А.А.Белодворцев.

- Сейчас мы располагаем 35 судами. Буквально год назад их число было раза в три меньше. Дело объясняется тем, что несколько лет назад между пароходством и фрахтователями был заключен ряд договоров, по которым после ремонта судно длительное время отрабатывало для арендатора стоимость понесенных им затрат. К счастью, время подобной кабалы проходит. Суда возвращаются к нам, работают на прибыль компании. Результат очевиден: в прошлом году мы увеличили поступление валютной выручки.

В результате сложившейся работы освобождены из-под ареста многие наши суда. Последние примеры - "Волга-35", "Иван Щепетов", которые были арестованы не по вине нашей компании. Было сделано все возможное, чтобы добиться их освобождения, пароходство даже заплатило долги фрахтователей командам. Должен сказать, что в условиях современного морского права арестовать судно за рубежом - не проблема, тем более что в каждой стране есть свои особенности. Проблема, да еще какая, в том, чтобы разобраться, освободить.

Конкуренция на рынке морских международных перевозок жесточайшая. Только в Средиземном море, кроме нас, работают порядка 30 крупных операторов, нe считая мелких компаний, которые также стараются загрузить свои 2 - 3 судна работой. К сожалению, морская отрасль России в результате "реформ" осталась без поддержки государства. Российское налоговое законодательство поставило наших моряков по отношению к зарубежным в неравное положение. Сегодня уже стало почти невозможно вести судоходный бизнес под национальным флагом. Совокупный уровень налогообложения и других обязательных платежей в России составляет 88,3 процента (среднемировой показатель равен 11,7 процента, а в странах свободной регистрации - 5 процентам) . Нужны решительные меры со стороны государства, обеспечивающие защиту интересов российского флота в перевозках экспортно-импортных грузов.

Наши суда перевозят до 100 тысяч тонн леса из портов Прибалтики в Великобританию, Швецию, до 50 тысяч тонн металлов и металлолома из Санкт-Петербурга, Калининграда, Польши в Испанию, Бельгию, до 100 тысяч тонн жмыха, солода, сои из Нидерландов в порты Прибалтики, Швеции, Дании и минеральные грузы во все направления. В регионе Черного и Средиземного морей занимаемся перевозкой металлолома (до 200 тысяч тонн) из Азовского моря в Турцию и Италию. Лесные грузы везем с Украины и из России тоже в Турцию, зерновые - из портов Азова в Италию, Турцию, трубы - из Италии в Россию. Зимой из Греции перевозим в Россию цитрусовые.

Мы освоили новые грузопотоки - вокруг Европы. Так "Волга- 35", возглавляемая капитаном В.Я.Еремчуком, работает на линии Континент (Германия, Бельгия, Англия, Франция и др.) - Северная Африка - Ближний Восток. В эти дни теплоход идет под погрузку во Францию.

"Сормовский-3048" находится сейчас в экспериментальном рейсе. Мы увеличили его грузоподъемность на 660 тысяч тонн. На его борту 3510 тонн 850 кг труб, которые он доставит в Англию. Стоимость его фрахта около 100 тысяч долларов США. От 2 - 3 дней до 25 суток длятся рейсы наших судов. Иногда и до 40 доходит. Грузились, скажем, в Камышине, а выгружались в Дании. Наши теплоходы тем хороши, что они и на реке, и в море - в своей стихии. Однажды в Италии, когда один наш капитан показал своему английскому коллеге на карте город Городец, откуда теплоход пришел в Таранто, тот, дружески похлопывая его по плечу, с неподдельным уважением произнес: "Мастер!"

Должен сказать, что нелегко складывалось финансовое положение пароходства в предыдущие годы. Это обстоятельство вынудило некоторых наших капитанов, механиков перейти в другие компании, сменить флаг. Сейчас мы стараемся сохранить кадры - наш золотой запас. В пароходстве выросли, стали настоящими моряками нижегородцы Е.И.Чистяков - капитан "Сормовского-3048", А.В. Сельдюков - капитан "Николая Смелякова", Ю.З. Шерле - старший механик "Ивана Щепетова", С.Г. Кошман - боцман "Волжского-7" и многие другие волгари, кто начинал на реке, а теперь ходит в море. Стабильно выплачиваем суточные, каждый день в кассу пароходства приходит плавсостав, чтобы получить заработанную валюту. По мере возможности помогаем ссудой для приобретения жилья. Да и возможность профессионального роста тоже немаловажный фактор. К тому же работа в такой солидной компании, как Волжское пароходство, для людей с серьезными намерениями предпочтительнее, чем, к примеру, обосноваться в фирме-однодневке на какое-то время. Уверен, что трудные времена для нас остались позади и черную полосу на флотской тельняшке мы преодолели.

Сейчас мы ищем новые, высокотарифицированные потоки. Вернулись к иранскому транзиту, когда грузы с Черного и Северного морей доставляются на Каспий. Изучаем рынок, отслеживаем его конъюнктуру. Произвели организационные изменения в структуре управления международными перевозками . Работаем по всем направлениям, чтобы добиться наибольшей их рентабельности. Мы располагаем значительными резервами.

Должен сказать, пока доля наших услуг в перевозках грузов в Нижегородской области в прошлом году составила всего 10,9 процента. Так из 110 тысяч тонн бумаги, которые Балахнинский бумкомбинат отправил водным транспортом, судами " флот" перевезено лишь 6 тысяч тонн. В этом году балахнинцы хотят увеличить экспорт своей продукции до 120 тысяч тонн. И мы готовы возить больше.

Похожая картина и на перевозках леса. Каким только транспортом не вывозится он из области в порты Прибалтики! А ведь и для области, и для пароходства эти перевозки могли бы приносить прибыль.

Мы перевозили удобрения из Тольятти, но ни одно предприятие химического комплекса Нижегородской области услугами флота нашего пароходства не пользуется. Мы же готовы к тесному сотрудничеству как по доставке сырья на предприятия, так и по отправлению готовой продукции. Выгода таких перевозок очевидна, и мы готовы с цифрами в руках доказать это сомневающимся.

Волжское пароходство открыто для делового сотрудничества всем, кто ведет бизнес основательно, честно. Для речников по-прежнему свято правило русских купцов, владельцев пароходных компаний: прибыль - хорошо, а честь дороже.

Источник: "Нижегородские новости"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика