Нижегородские новости
март 05, 2002 г.

В Нижнем Новгороде на базе ООО "Волготрансгаз" завершил свою работу научно-технический совет ОАО "Газпром"

Тематика заседания была посвящена разработке концепции применения электропривода газоперекачивающих агрегатов в газовой отрасли. Вопросам энергетики в системе ОАО "Газпром" в последнее время стали уделять самое пристальное внимание, что подчеркивает важность развития электропривода для транспорта "голубого топлива" в газовой отрасли. Два года назад здесь же, в Нижнем Новгороде, проходил научно-технический совет по проблемам малой энергетики, на котором обсуждался вопрос о развитии программы строительства собственных электростанций на базе "Газпрома".

Место проведения научно-технического совета (НТС) было выбрано не случайно. Сегодня во многих подразделениях "Волготрансгаза" работает большое количество компрессорных станций с электроприводом. Это оборудование задействовано на важнейших нитках газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород". Руководство предприятия уделяет самое пристальное внимание проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этом направлении.

На заседании НТС присутствовали более 80 представителей различных организаций, имеющих самое непосредственное отношение к газовой отрасли, таких как РГУ нефти и газа имени Губкина, ООО "ВНИИГАЗ", ООО "Ниигазэкономики", так и смежных институтов - ОАО "Электросила", ЦНИ "Атомэнерго", "Ростовский государственный университет путей сообщения". В системе ОАО "Газпром" сегодня задействовано 700 газоперекачивающих агрегатов, которые необходимо модернизировать, реконструировать. При этом необходимо задействовать разработки российских научно-исследовательских институтов. Это отмечали практически все выступавшие.

На совещании рассматривался также вопрос создания комплексной компрессорной станции, где был бы задействован привод смешанного типа - газотурбинный и электропривод. В качестве примера приводилось подземное газовое хранилище в Германии, где газотурбинные двигатели работают в базовом режиме, а все пиковые нагрузки сглаживает электропривод. При этом приобретает актуальность экологический фактор и, что не менее важно - повышается культура производства.

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2002 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика