Нижегородские новости
март 24, 2003 г.

ГАЗ подвел итоги работы в области качества за 2002 год и обозначил задачи на будущее

Как сообщили в пятницу в пресс-службе автозавода, в соответствии с программой развития системы менеджмента качества /СМК/ до 2004 года запланировано реализовать 379 мероприятий по повышению качества продукции, из которых 206 выполнено в 2002 году.

Реализация программы СМК позволила улучшить качество на всех этапах процесса создания продукции - от разработки прототипов и закупки комплектующих до отгрузки и обслуживания автомобилей, отметили в пресс-службе.

Положительные результаты дали внедрение методики "NOVA-C" /аудит с точки зрения потребителя/ и процедура "готов к отправке". В итоге число автомобилей, поставленных на ответственное хранение в сбыте, существенно снизилось. Принципиально новым стало внедрение системы сбора отзывов потребителей по качеству автомобилей "ГАЗ", что позволило определить индекс удовлетворенности потребителей как по автомобилю в целом, так и по отдельным узлам и параметрам. По сравнению с уровнем 2001 года, количество поступивших рекламаций по отношению к гарантийному парку снизилось на 25 проц.

Кроме того, совместно с поставщиками материалов и комплектующих разработаны мероприятия по повышению качества закупаемой продукции. Это позволило в 2002 году снизить уровень несоответствия по закупаемой продукции, по сравнению с 2001 годом, на 42 проц. Уровень дефектности узлов, поставляемых на сборку автомобилей, уменьшился, по сравнению с 2001 годом, на 28 проц. В целом потери от брака с учетом возвратов и возмещений были снижены на 29,9 проц.

Как отметили в пресс-службе, для обеспечения эффективности действия СМК проводится постоянное повышение квалификации персонала ОАО "ГАЗ" по вопросам качества. В 2002 году в этом направлении были разработаны 12 учебных программ для руководителей, специалистов, производственных рабочих. В 2003 году "ГАЗ" будет подтверждать соответствия нашей системы качества международным требованиям по стандарту ИСО-9001 версии 2000 года.

В ближайших планах Горьковского автозавода в области работ, связанных с повышением качества продукции, - совершенствование системы оперативного решения проблем, связанных с качеством, оценка результативности и эффективности проведенных мероприятий, налаживание системы учета ремонтов продукции в послегарантийный период, обеспечение обратной связи с сервисными предприятиями, разработка рейтинговой системы оценки дилеров.

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2003 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика