Нижегородские новости
март 28, 2003 г.

Возможно, "Гжель" станет "Соколом"

27 марта в Москве состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". На заседании рассмотрены два блока вопросов: о ходе производства и планах продаж самолета М-101Т и о подготовке к годовому общему собранию акционеров ОАО "НАЗ "Сокол".

Совет директоров утвердил повестку дня и дату проведения годового общего собрания акционеров ОАО "НАЗ "Сокол". Оно состоится 30 мая в Нижнем Новгороде и рассмотрит годовой отчет и бухгалтерскую отчетноcть акционерного общества, а также распределение прибыли и убытков общества по результатам 2002 финансового года. Собрание изберет новый состав совета директоров, генерального директора акционерного общества и членов ревизионной комиссии, утвердит аудитора и примет устав общества и положения "Об общем собрании акционеров", "О совете директоров", "О правлении" в новой редакции.

На заседании было отмечено, что производство самолетов М-101Т было развернуто на заводе задолго до получения сертификата типа – на стадии опытного производства. На сегодня заделы по разным позициям достигают 20 машин. Учитывая то, что параллельно с проведением заводских и сертификационных испытаний активно велась модификация самолета, и сегодня его летно- технические характеристики существенно улучшены, а также, что большой вклад в модификацию М-101Т внесли специалисты конструкторского бюро авиастроительного завода "Сокол", совет директоров поручил председателю совета С.Г. Недорослеву обратиться к генеральному разработчику – ЭМЗ им. В.М. Мясищева с предложением переименовать самолет М-101Т "Гжель" в самолет М-101Т "Сокол".

У модифицированного самолета усилено крыло, появились новые стойки шасси, что позволило существенно увеличить максимальный взлётный вес самолёта, доведя его до 3270 кг. В результате увеличены на 250 кг максимальная коммерческая нагрузка и дальность полета, которая достигает 1400 км. Автопилот и комплекс современного навигационного и радиосвязного оборудования позволяют использовать самолет в сложных метеоусловиях и при необходимости, в полёте по приборам, с одним пилотом на борту.

Применение турбовинтового двигателя M601F-32, компании Walter, является дополнительным преимуществом. Его прототип установлен на самолётах Л-410 и в течение длительного времени широко используется на территории России и стран СНГ. Соответственно, существует развитая инфраструктура и опыт обслуживания двигателей такого типа.

Комфорт в полёте обеспечивается использованием малошумного пятилопастного винта V-510 фирмы Avia Propeller, эффективной системой кондиционирования и способностью самолёта летать выше зоны "болтанки", на высоте до 7600м.

Вариант самолета с четырёхместным салоном бизнес-класса, наиболее удобен для деловых полётов.

Отличительной особенностью самолёта является его экономичность. Расход недорогого и доступного авиационного керосина составляет 80–100 кг на час полёта или 2,7 – 3,3 кг на одного пассажира на 100 км, что сопоставимо с расходом топлива легковых автомобилей.

Таким образом, модифицированный вариант самолёта с увеличенными коммерческой загрузкой и радиусом действия, возможностью посадки на грунтовые аэродромы и способностью полёта в сложных метеоусловиях, а также с исключительными экономическими характеристиками, способен удовлетворить потребности в региональных перевозках на малозагруженных линиях.

В марте заводом получена заявка на изготовление восьми самолетов со сроком реализации в сентябре 2003 года. Эти 8 машин в разной стадии технологической готовности и укомплектованности определены и будут доведены до типовой конструкции. Сейчас на заводе проводятся работы по сертификации производства самолета М-101Т "Сокол", создается авиационный учебный центр подготовки летного и технического состава для эксплуатации нового самолета.

Время и место проведения конкурса: 16-00 по местному времени 15 мая 2003 года по вышеуказанному адресу.

Источник: Правительство Нижегородской области

Закрыть окно

Copyrigth © 2003 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика