главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
апрель 28, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Велосипеды еще изобретают

На нижегородском ОАО "Велозавод" в последнее время журналисты - частые гости. Именно здесь им удается найти материал, который лет 15 назад принято было называть "положительный опыт решения проблем". Проблем у завода в избытке и сейчас. Правда, решаются они с гораздо большим успехом, нежели на многих других предприятиях, близких по профилю. Попытаемся понять, почему.

В свое время завод, еще будучи одним из филиалов ГАЗа, выпускал единственную модель велосипеда - незабываемый "Школьник". Сейчас "Велозавод" освоил всю возрастную линейку - от трехколесных велосипедов для малышей до "навороченных", с большим количеством навесного оборудования взрослых машин. Всего их 11. На подходе - модели-2000, как их предпочитают называть на заводе, дорожник "Лань" и 18-скоростной "Бизон" (заводчане предпочитают не называть его импортным термином "горный велосипед"). Благодаря наладившимся международным связям, "Велону" удается держать весьма высокую планку качества. По словам заместителя генерального директора по маркетингу и коммерции Виктора КОНДАУРОВА, уже сейчас удалось свести число потребительских претензий к минимуму. Кстати, практически все рекламации поступают на комплектующие, выпущенные смежниками. А смежники эти зачастую - монополисты, привыкшие к стандартному раскладу: "не нравится, не берите, другого все равно не сыщете". Именно поэтому "Велозавод" совместно с администрацией города разрабатывает сейчас пилотную программу под условным наименованием "Нижегородские велосипеды". Ее основная задача - разместить как можно больше заказов на изготовление покупных деталей и узлов среди наших предприятий.

Впрочем, и уже сегодня руководству "Велозавода" удается обойтись без помощи отечественных монополистов-бракоделов. Так, на многих велосипедах установлены итальянские, чешские и латвийские педали, итальянские седла, литовские и украинские звонки. Поставщиком деталей для нового "Бизона" стала известная любому энтузиасту маунтин-байка компания Shimano. Много претензий пока к одной из главных деталей в любой двухколесной машине - втулке ведущего колеса (ее привозят из Саранска). Но заводские конструкторы работают самостоятельно. Благо, опыт собственных оригинальных разработок есть: все выпускаемые сегодня велосипеды созданы на самом заводе. А конструкция узла разъема, применяемого в разборных рамах, не имеет ни отечественных, ни зарубежных аналогов по технологичности изготовления и конструктивной надежности.

Завод, наверное, одним из первых на постсоветском пространстве приучил потребителя к тому, что российский велосипед может быть не только недорогим и надежным, но еще изящным, удобным и функциональным. Впрочем, красота и функциональность - родственные понятия. Например, переход от обычных эмалей к порошковой окраске позволил не только улучшить внешний вид всей гаммы изделий, но и повысить их долговечность.

По мнению заместителя генерального директора по экономике Нины ПОПКОВОЙ, завод работает в жестко конкурентном секторе потребительского рынка. Не стоят на месте пермская "Велта", Жуковский велозавод, а белорусские ("Мотовело" - Минск) и украинские (ХВЗ - Харьков) производители благодаря выгодному кросс-курсу национальных валют в сочетании с практически полной прозрачностью границ для "серого" экспорта имеют дополнительные возможности вести агрессивный маркетинг. В таких условиях можно удержаться на гребне спроса, только поддерживая оптимальный уровень в соотношении "цена/качество", все время разрабатывая новые модели и неуклонно повышая качество. "Велозавод" успешно справляется с возросшими требованиями покупателей - спрос оптовиков на его продукцию превышает нынешние возможности предприятия (в зависимости от времени года) в 2-3 раза. Отсюда и мечта всех заводчан - от генерального до сборщика: найти инвестора для расширения производства.

Хочется верить, что так и случится. По крайней мере, "Велозавод", работающий в секторе "семейных" товаров, может рассчитывать на устойчивый спрос. Кроме того, на заводе, похоже, сложилась команда единомышленников. И к счастью, в нее входят не только топ-менеджеры, но и рядовые работники. Корпоративная атмосфера ощущается абсолютно отчетливо, а общая заинтересованность в конечном результате существует не напоказ. К этому есть заметные стимулы: с конца прошлого года коллектив вовремя получает неплохую зарплату, руководство не забывает о сотрудниках, ушедших на пенсию, поддерживается традиционный социальный пакет.

В настоящее время "Велозавод" активно работает над созданием сети своих авторизованных дилеров. "Возможно, мы забегаем на целых два шага вперед, - откровенно заметил Виктор Кондауров, - но это лучше, чем отстать хотя бы на шаг". С последним утверждением нельзя не согласиться.

Источник: "Закон. Финансы. Налоги"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород