Нижегородские новости
апрель 06, 2001 г.

В Нижнем Новгороде будет реализован проект программы ТАСИС по оптимизации работы городского транспорта

В Нижнем Новгороде начинается реализация проекта ТАСИС по развитию стабильной системы общественного транспорта. Проект является частью программы "Города-побратимы" TACIS City Twinning.

В рамках программы ТАСИС на реализацию проекта в Нижнем Новгороде выделено 80 тыс. Евро. В проекте, который рассчитан на полтора года, принимает участие совет британского графства Гемпшир. Сегодня члены совета Тони Браун и Метью Стегг представили проект на рассмотрение Главного федерального инспектора по Нижегородской области Сергею Обозову.

Суть проекта в реформировании системы управления на автотранспортных предприятиях. В первую очередь, программа реформирования коснется автобусных предприятий, обслуживающих Нижний Новгород, так как именно они находятся в самом удручающем состоянии. В дальнейшем в проект будет включен городской электротранспорт.

Как считает Тони Браун, опыт гемпширского совета может быть в полном объеме применен в Нижнем Новгороде. Совет планирует определить потребности Нижнего Новгорода в пассажирском транспорте и разработать рекомендации по более эффективному удовлетворению спроса населения. Проект предполагает разработку единой системы координации работы всех видов транспорта, что непросто сделать, если принять во внимание, что автопарк находится на балансе области, а электротранспорт - на балансе муниципалитета Нижнего Новгорода.

По словам Сергея Обозова, в ближайшее время вопрос о передаче автобусных парков с областного на муниципальный баланс будет обсуждаться и в администрации области, и в мэрии Нижнего Новгорода. С. Обозов предложил специалистам совета графства Гемпшир совместно с мэрией Нижнего Новгорода изучить возможность передачи 6 автобусных парков в собственность муниципалитета. Кроме того, британские специалисты по просьбе С. Обозова намерены изучить бизнес-план приватизации или передачи в оперативное управление крупнейшего нижегородского автопарка №1. В случае положительной оценки этого бизнес-плана, в Нижнем Новгороде будет реализован пилотный проект по передаче автопарков на муниципальный баланс.

Рекомендации совета графства Гемпшир касаются, в частности, так называемых социальных маршрутов. По мнению Тони Брауна, социальные маршруты можно сделать если не выгодными, то привлекательными для автоперевозчиков, если "давать их в нагрузку" к наиболее выгодным коммерческим маршрутам. В целом распределением маршрутов между автоперевозчиками должна заниматься постоянная комиссия при муниципалитет Нижнего Новгорода - аналогичная практика существует в графстве Гемпшир и Кишиневе, где подобный проект был реализован в 1998 году.

На эту комиссию должны быть возложены полномочия по контролю за использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение льготного проезда в общественном транспорте. "Боюсь, что первая же проверка использования федеральных мандатов, выделенных Нижегородской области на компенсацию потерь от перевозки льготников, может вызвать большой скандал", - заявил Сергей Обозов.

В любом случае, реализация проекта ТАСИС по оптимизации работы транспорта Нижнего Новгорода должна привести к сокращению количества льготников и изменению порядка предоставления бесплатного проезда пенсионерам.

Источник: "Нижегородская Служба Новостей"

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика