Нижегородские новости
апрель 20, 2001 г.

На "Соколе" надеются возродить региональную авиацию

Как уже сообщалось, в среду президент группы компаний "КАСКОЛ", председатель совета директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" Сергей Недорослев объявил о создании интегрированной авиастроительной компании "Новые региональные самолеты" ("НоРС"). С подробностями - обозреватель "Нижегородских новостей" Вячеслав КАЗАКОВ.

Учредителями фирмы "НоРС" выступили "КАСКОЛ", который, как известно, контролирует пакеты акций "Сокола", нижегородских машиностроительного завода и завода "Гидромаш", сам авиазавод "Сокол" и подмосковный Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, известный своими разработками уникального высотного самолета М-55 "Геофизика", стратегического бомбардировщика М-3 "Бизон" и воздушно-космической системы многоразового использования "Буран".

Планы акционеров компании "НоРС" заключаются в том, чтобы обеспечить российских и зарубежных потребителей надежными и экономичными самолетами деловой и региональной авиации. С 1947 года таким самолетом являлся Ан-2. Но он за полвека с лишним, естественно, успел "состариться" и уже не соответствует современным условиям эксплуатации. В частности, с точки зрения экономичности. И вот теперь происходит попытка возродить региональную авиацию, пусть и не в тех объемах, что прежде. За последние годы у нас успели понять, что нельзя забывать о нуждах сельского хозяйства, геологов, лесников, газовой и нефтяной промышленносити. Да и российские бизнесмены уже "созрели" до того, что им вот-вот понадобится легкая авиация класса "люкс".

Если Ан-2 до этого класса явно не дотягивал, то созданный совместными усилиями "Сокола" и ЭМЗ им. Мясищева самолет М-101Т (более известен как "Гжель") вполне соответствует бизнес-требованиям. По сути, это мини-лайнер, салон которого можно оборудовать не менее изящно, чем салон автомобиля "Мерседес".

Но прежде всего это первый в России скоростной самолет многоцелевого применения с турбовинтовым (и очень экономичным) двигателем. Современный комплекс бортового оборудования позволяет осуществлять полеты в любое время суток, в любых климатических и метеорологических условиях.

Самолет может взлетать с грунтовых аэродромов при высоте травы до 70 мм и глубине выпавшего снега до 80 мм, ему вполне достаточно 600-метровой взлетно-посадочной полосы. По словам генерального конструктора ЭМЗ им. Мясищева Валерия Новикова, М-101Т не имеет аналогов в России и является одним из лучших в своем классе в мире. Он прошел успешные испытания в сложных условиях Северной и Центральной Африки, а также Аравийского полуострова.

О "Гжели" говорят уже давно. Неоднократно этот самолет показывался на различных выставках и получал самые лестные отзывы. Вот только до стадии массового производства дело пока так и не дошло. Причина единственная - отсутствие средств. Даже на сертификацию. Не будь этих проблем, "Гжель" уже года два-три назад могла бы бороздить просторы мирового воздушного океана. С приходом на "Сокол" компании "КАСКОЛ" дело сдвинулось с мертвой точки. Создание же "НоРС", по мнению учредителей фирмы, почти стопроцентно гарантирует "Гжели" скорый взлет. По крайней мере, они не видят препятствий к тому, чтобы в ноябре получить все необходимые сертификаты, а с 2002 года начать большое производство.

В планах компании - за пять ближайших лет произвести и продать 100 самолетов в России и 200 за рубеж. Для этого потребуются значительные оборотные средства, которые решено получить за счет банковских кредитов. Работа с банками уже ведется, установлены хорошие отношения с мощной инвестиционной группой "НИКОЙЛ". С этой группой, кстати, планируется вести работу и над созданием нового самолета. Впрочем, о новом проекте на пресс-конференции более ничего не говорилось. Рано. Сначала надо поставить на крыло "Гжель".

Зато зашел разговор о самолетах "МиГ" и "Як", которые по-прежнему выпускаются на "Соколе". По словам генерального директора завода Василия Панкова, будет продолжена модернизация МиГ-31, МиГ-29, МиГ-21, подписан договор на изготовление четырех Як-130. Но объемы перспективной работы по "Гжели" и прочим проектам пока несопоставимы. Именно этот маленький самолетик на современном этапе призван помочь заводу решить свои финансовые и кадровые проблемы.

Источник: "РИА Нижегородские НОВОСТИ"

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика