Нижегородские новости
май 31, 2001 г.

Подвиньтесь!

По оценкам экспертов, на нижегородском рынке мобильной связи скоро появится новый игрок: столичная компания МТС. Ожидается, что произойдет это еще до осени.

Экспансия в регионы вполне укладывается в стратегию развития компании. Чистая прибыль, согласно данным журнала "эксперт", в 2000 году составила более $ 90 млн., а выручка приблизилась к полумиллиарду. У компании стабильно растут все показатели: число абонентов, прибыль, выручка, число лицензируемых территорий. За 2000 год количество абонентов МТС в регионах увеличилось в 10 раз, а к маю 2001 года достигло 156 тысяч. В Москве компания занимает 57-58% рынка и его емкость еще далеко не исчерпана. Кроме поступлений денег из Москвы и регионов МТС планирует привлечь средства от размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. К слову, именно МТС второй из российских телекоммуникационных компаний разместила на NYSE прошлым летом ценных бумаг на $ 300 млн., опередив даже одного из лидеров сотовой индустрии - компанию Вымпелком, получившую лишь около $ 225 млн.

На первый взгляд, что же необычного в том, что федеральная компания приходит на нижегородский рынок? У нас уже есть Сотел и Сонет, да и торговая марка Би Лайн, принадлежащая Вымпелкому, одно время активно присутствовала здесь. Дело в том, что МТС предоставляет услуги в самом демократичном стандарте - GSM. Именно его, а не AMPS/DAMPS, предпочитают бизнесмены, студенты, менеджеры среднего звена и торговые агенты. Возможно, это связано с тем, что в Европе распространен именно GSM, а не американский AMPS/DAMPS. Есть еще ряд позитивных моментов.

Кроме того, с приходом МТС с развитым спектром тарифов и услуг явно стоит ожидать снижения стоимости как абонентской платы, так и трафика. Интересно, что ценовая политика НСС, нижегородского оператора, работающего в стандарте GSM, практически не изменилась с приходом Сотела и Сонета. Обе эти федеральные компании предпочитают работать скорее в верхнем ценовом диапазоне, ориентируясь на слой пользователей с наиболее высокими доходами и амбициями. Стоит вспомнить, например, рекламные щиты Сонета с кремлевской, царской и прочей властной атрибутикой, продвигающей на рынок телефон Benefon Dragon.

Так вот, динамичная и предлагающая достойное обслуживание по доступной цене компания, какой является МТС, вполне способна развязать ценовую войну на новом региональном рынке, предложив потребителю тарифы ниже, чем у конкурентов. На первых порах МТС даже может начать демпинговать, покрывая потери за счет поступлений из других регионов.

Весь вопрос в том, как поведет себя МТС в нашем регионе. ПО большому счету, у компании есть несколько возможностей: не приходить совсем, жестко конкурировать с НСС, заключить с НСС альянс или вовсе поглотить ее. В каждом варианте есть свои плюсы и свои минусы для компаний, представляющих услуги сотовой связи. Есть и пример тактики, выбранной столичной телекоммуникационной компанией. Речь идет, правда, не о сотовой связи, а о доступе в Интернет. Московский провайдер Сити-Лайн предпочел организовать новую компанию, акционерами которой стали топ-менеджеры компании "Инфорис" - достаточно раскрученного и успешного провайдера из Нижнего Новгорода. Новая структура стала называться "Инфорис - Сити-Лайн" и начала предоставлять услуги по пониженным тарифам, подкрепляя агрессивной маркетинговой и рекламной кампаниями борьбу за пользователей Сети. Как поведет себя МТС покажет время, но потребители, видимо, в результате выиграют.

Источник: "Закон. Финансы. Налоги."

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика