Нижегородские новости
май 06, 2002 г.Итоговый документ II межрегиональной научно-практической конференции «Новейшие информационные технологии - инструмент повышения эффективности управления»
II межрегиональная научно-практическая конференция «Новейшие информационные технологии - инструмент повышения эффективности управления» состоялась 10-11 апреля 2002 года в г.Нижнем Новгороде. Организаторами конференции были Администрация Губернатора и Правительство Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области и издательство «СП - Балтика». В конференции приняли участие свыше 500 человек: руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, ученых и специалистов в сфере информационных технологий из Нижегородской области и других регионов России.В рамках пленарных и секционных заседаний заслушано 92 доклада и сообщения.
На основе обобщения и анализа материалов, представленных к обсуждению, Конференция констатирует: Обсуждение вопросов развития, совершенствования систем информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, как важного средства повышения эффективности управления является актуальным и своевременным.
В области проведена большая работа по созданию автоматизированных систем управления государственными и муниципальными ресурсами, агропромышленным комплексом области, развитию систем автоматизированного проектирования на предприятиях Нижегородской области.
Информатизация промышленности и муниципальной инфраструктуры развивается по трем сложившимся направлениям:
Высшими учебными заведениями области проводится масштабная работа по обучению и переподготовке специалистов по информатике. Значительна роль молодых ученых и специалистов в развитии информационных технологий.
- корпоративные информационные системы;
- производственные информационные системы на основе ИПИ(CALS)-технологий, обеспечивающие информационную поддержку жизненного цикла изделий (конструирование, технологическое проектирование, производство, эксплуатацию, утилизацию);
- геоинформационные системы для организации ситуационного мониторинга с привязкой к местности, поддержки процессов управления недвижимостью, эксплуатации территории, зданий, инженерной инфраструктуры.
Конференция отмечает наличие ряда проблем, препятствующих успешному осуществлению информатизации в Нижегородской области, а именно:
Конференция считает приоритетными направлениями работы:
- отсутствие в Уставах муниципальных образований вида деятельности - «создание и ведение информационных ресурсов» и неопределенность требований к информационным фондам как к части муниципальной собственности;
- отсутствие законодательного закрепления единых федеральных и региональных требований к муниципальным информационным системам, целесообразность проведения в этой связи активной работы с представителями области в Федеральном Собрании РФ по скорейшему принятию предложенного проекта Федерального Закона «Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления»;
- отсутствие обеспеченной финансированием комплексной программы информатизации Нижегородской области;
- неудовлетворительное финансирование нужд информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- отсутствие в департаменте архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области подразделения строительного кадастра, предусмотренного Градостроительным Кодексом РФ, что является фактором отрицательного влияния на инвестиционный климат в Нижегородской области;
- неэффективное координирование деятельности органов местного самоуправления в сфере информатизации и необходимость решить следующие задачи:
- согласовать справочники атрибутов региональных и муниципальных баз данных с целью их унификации;
- разработать и утвердить в качестве областного стандарта минимальный набор информации, упорядоченный по видам, срокам получения и источникам, необходимый для оперативного взаимодействия с районом;
- заключить соглашения с областными представительствами федеральных структур, определяющие виды, объем, периодичность и порядок предоставления информации муниципальным органам власти;
- регулярно проводить семинары и другие мероприятия по информационно-методической поддержке органов местного самоуправления, выработке рекомендаций по выбору новых программных продуктов;
- отсутствие маркетинговых порталов, автоматизированных рабочих мест для реализации ИПИ(CALS)-технологий и, в частности, интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР) для сопровождения экспортной продукции, что обусловлено требованиями ВТО и ISO 9001.
Конференция обращается:
- консолидацию усилий Законодательного Собрания, Администрации Губернатора, Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления, производственных предприятий, научных и других заинтересованных организаций по созданию единого информационно-телекоммуникационного пространства области, как базы решения задач социально-экономического, политического и культурного развития области;
- разработку и утверждение целевой комплексной программы информатизации Нижегородской области и ряда Законов Нижегородской области: «О праве собственности на информационные ресурсы», «О защите информации», «О праве граждан Нижегородской области на получение информации», «О регистре населения Нижегородской области»;
- стандартизацию протоколов обмена информацией различных систем, сертификацию сетевых программных продуктов, обеспечение безопасного хранения данных, создание и актуализацию регистра информационных ресурсов Нижегородской области;
- объединение ведомственных информационных ресурсов федеральных, окружных, региональных и муниципальных структур в целях обеспечения комплексности, системности и доступности информации для принятия обоснованных управленческих решений;
- осуществление координации работ по информатизации Нижегородской области со стороны научно-координационного совета;
- развитие информационного взаимодействия власти и населения;
- использование новых информационных технологий для поддержки принятия управленческих решений, в том числе:
- внедрение программных инструментов поддержки принятия управленческих решений;
- совершенствование систем представления статистической информации органам власти и управления. Развитие и внедрение электронных форм предоставления (в том числе дистанционного) отчетной и статистической информации;
- информатизация районного уровня, внедрение на районном уровне автоматизированных систем финансового планирования и бюджетирования;
- автоматизация делопроизводства и архивного дела, внедрение электронного документооборота;
- автоматизация управления персоналом;
- развитие геоинформационных систем как на основе электронных цифровых топографических карт, так и на основе координатных схем;
- развитие системы мониторинга демографической, образовательной, культурной и других социальных сфер;
- создание системы подготовки и переподготовки специалистов органов местного самоуправления в области информационных технологий, в том числе с использованием средств дистанционного обучения через Интернет.
К Губернатору и Председателю Законодательного собрания Нижегородской области с просьбой возглавить научно-координационный совет по информатизации области.
К Законодательному Собранию, Администрации Губернатора, Правительству Нижегородской области с предложением разработать и принять нормативно-правовую базу по информатизации Нижегородской области:
К Министерству промышленности и инноваций Нижегородской области и Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей с предложением создать при НАПП совет и рабочую группу по информатизации промышленности Нижегородской области.
- долгосрочную программу развития и внедрения информационных технологий и порядок ее финансирования;
- положение о сертификации программных продуктов, используемых при реализации адресной социальной помощи населению, составлении прогнозов развития территорий городов и районов области с целью обоснования бюджетных заявок;
- документы по организации эффективной системы учета информационных ресурсов, созданных за счет бюджетных средств и находящихся в ведении учреждений и предприятий, по порядку эксплуатации системы управления государственными информационными ресурсами отдельных категорий,
- в целях кадрового обеспечения Федеральной целевой программы «Электронная Россия» проводить среди ВУЗов конкурсы учебно-методических комплексов по подготовке и переподготовке управленческих кадров по специальностям и направлениям в сфере информационных технологий.
К руководителям предприятий - обратить внимание на разработки ученых и специалистов ВУЗов по созданию интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР), являющихся составной частью ИПИ(CALS)-технологий.
К Министерству агропромышленного комплекса Нижегородской области совместно с Нижегородской консультационной службой агропромышленного комплекса - образовать рабочую группу по внедрению информационных технологий на сельскохозяйственных предприятиях и в учреждениях отрасли.
К министерству образования и науки Нижегородской области с просьбой образовать рабочую группу по мониторингу работ молодых ученых в области информационно-коммуникационных технологий и внедрению информационных технологий в образовательные процессы.
Конференция рекомендует Администрации Губернатора, Правительству Нижегородской области, органам местного самоуправления, всем заинтересованным организациям:
Принят конференцией 11 апреля 2002 года.
- создать объединенный информационный портал Правительства и Администрации Губернатора как связующий элемент телекоммуникационной системы на территории Нижегородской области;
- использовать геоинформационные системы в режиме мониторинга, осуществляя стадии инвентаризации и периодической актуализации информации о состоянии объектов. Развивать технологии дистанционного сбора информации для мониторинга;
- объединять и использовать все имеющиеся на территории области ресурсы (технические возможности ГАС «Выборы», средства федеральных органов, организационные документы которых предусматривают использование денежных средств на развитие информационного обеспечения основной деятельности) для создания телекоммуникационных сетей;
- широко использовать возможности создаваемой автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН);
- активизировать работы по созданию районного фрагмента АС ГРН, организации взаимодействия АС ГРН с системами адресной социальной помощи населению и с информационными ресурсами предприятий и служб ЖКХ, по оборудованию АРМ главы местного самоуправления, работы по внедрению электронного документооборота и выпуску Интернет-сайта о районе;
- привлечь Центр научно-технической информации к информированию специалистов предприятий о результатах конференции;
- разместить материалы конференции на web-сайтах организаций - участников конференции, в том числе НАПП, НГТУ и ННГУ;
- опубликовать доклады на секциях «Информационные системы в органах государственной власти и местного самоуправления» и «Роль молодых ученых в развитии информационных технологий и подготовке специалистов» в дополнительном сборнике материалов конференции;
- продолжить обсуждение проблем информатизации промышленных предприятий на 12-й международной научно-практической конференции "КОГРАФ-2002";
- проводить ежегодные конференции по информатизации Нижегородской области с расширением круга обсуждаемых проблем и состава участников.
Источник: Информационно-аналитическое управление Администрации Губернатора Нижегородской области
Copyrigth © 2002 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде