главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
июнь 30, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Пароходство продает свои новые суда...а старые - режет

В пpавлении Волжского объединенного речного пароходства прошло заседание совета директоров, на котором, по нашим сведениям, должно быть принято решение о продаже десяти новых судов представителям зарубежной компании. Ситуация весьма тревожна, если рассматривать ее в контексте деятельности нынешнего "речного" руководства.

Накануне события мы тщетно пытались связаться с генеральным директором пароходства, дабы получить ответ на вопросы: "Почему? Кому выгодно распродавать волжский флот?" Но, увы, пробиться к гендиректору было невозможно. Зато встреча с председателем профкома Надеждой Марзелович помогла пролить луч света на происходящее...

- Положение наше очень скверное, - говорит Надежда Константиновна. - Новейшие суда распродаются направо и налево. Старые режут и отправляют за бесценок в металлолом.

- Зачем продавать новехонькие теплоходы, ведь потом все равно придется их покупать, вкладывая намного больше средств?

- Мы давно уже ничего не покупаем! "Выдь на Волгу, чей стон раздается?" Волга-то пу-ста-я! Раньше пассажирские суда у причалов стояли в три ряда - сейчас все спрятаны в затонах и потихоньку распродаются. В конце 80-х годов на балансе предприятия было три с половиной тысячи судов - больших и малых, пассажирских, дебаркадеров, барж. Сейчас осталось около шестисот пятидесяти, из них в работе меньше двухсот единиц.

Из года в год руководство заключало договоры на аренду судов с дутыми компаниями, которые, как правило, деньги не возвращали. Из года в год одни и те же люди, меняя вывески своих фирм и представительств, арендовали суда "за бесплатно". Дебиторская задолженность в старых деньгах составила 54 миллиарда рублей. Работники пароходства нищенствовали, да и сейчас живут небогато. Зато у пароходства появились сорок три дочерние фирмы...

- Зачем?

- Считаю, для отмывания денег!

- Какова ситуация ныне?

- Дорожает топливо, заставляя речников взвинчивать цены. Из-за недобора пассажиров четырехпалубный "Нижний Новгород" отправился в плавание до Москвы, имея 50-процентную загрузку...

- Многие руководители предприятий научились работать в новых условиях, сохранив при этом заказы, кадры, коллектив...

- В пароходстве осталось 300 человек, две трети уже сокращены. При этом новый "директорат" получает зарплаты в десятки раз большие, чем самый важный пароходный начальник в былое время...

В руках частных лиц сконцентрирован основной пакет акций. Роскомимущество имеет всего процентов двадцать, частью акций владеет речной департамент министерства. Но не они здесь правят бал...

В совете директоров (20 человек) нет профессионалов. Из истинных речников - только начальник департамента речного пароходства Николай Смирнов. Главный хозяин пароходства - председатель совета директоров Валерий Кирсанов - не речник, коммерсант из Москвы. Заместители генерального директора Сергей Мурадов и Дмитрий Петренко нос от кормы тоже вряд ли смогут отличить. Генеральный директор из плеяды речников, но часто болеет и не в силах воевать с деятелями от пароходной торговли... Обидно видеть, как все разваливается.

- Каким образом в совет директоров пароходства попал зять губернатора? Ведь он тоже не речник. Ходят слухи, что его включили туда для прикрытия компании по продаже судов...

- Действительно, зять губернатора Илья Савельев является членом совета, но в пароходстве раньше не работал. Как он туда попал - трудно сказать...

- Почему профсоюз работников не скажет свое веское слово?

- Я выступаю на всех собраниях, но один в поле не воин... Рабочие сегодня без поддержки "сверху" ничего не добьются. Но наверху нас никто не поддерживает. Даже председатель бассейнового комитета профсоюзов водного транспорта не помогает. Мне не справиться в одиночку с таким руководством. Нас всего лишили: Дворец культуры превратили в казино, отобрали столовую и детское пароходство... В профком приходили мужчины и не стесняясь плакали. А у профкома теперь нет даже своего помещения.

Собрания акционеров специально проводят на Бору, в Городце... Кто из работяг в такую даль поедет, зная заранее, в чью пользу примут решение владельцы "пакетов"?

Когда на пост генерального директора заступал Евгений Коровкин, то с высокой трибуны уверял, что приложит все силы и знания, дабы возродить былую славу пароходства. Где сейчас Коровкин? В частной фирме. Где былая слава пароходства? Государство не хочет заниматься речниками, а жаль, ведь во всех странах речной транспорт находится под его эгидой. А у нас - частная лавочка. Делай что хочешь! А ведь речной транспорт - самое дешевое средство передвижения и перевозки грузов. Плыви себе, плыви...

Когда верстался номер, мы в очередной раз попытались выйти на руководство предприятия, но помощник генерального директора наотрез отказался оглашать результаты заседания совета директоров. "Мы не имеем пока никаких указаний, как себя вести, да и официальный протокол заседания еще не получен", - отрезал он. Член совета директоров Алла Кошелева (единственная, на кого удалось выйти) тоже не стала давать комментарии, сославшись на конфиденциальность принятого решения.

Через другие каналы мы получили информацию, что 10 новых судов могут достаться некоему Михаилу Фельдману, скупающему сухогрузы типа "Волга-Дон". Цена каждого судна - около 5 млн долларов. Фельдман и раньше принимал активное участие в подобных операциях пароходства. Его место жительства неизвестно, но есть сведения, что в Москве существует лишь подставная фирма, а реальный хозяин находится на Кипре. К продаже судов имеют отношение И. Савельев (ЗАО "Лукойл"), В. Кирсанов (Первый чековый инвестиционный фонд), Е. Коровкин (фирма "Актив"). Специалисты считают, что 75 процентов акций пароходства являются "пустышками", а большая часть имущества принадлежит фирмам, зарегистрированным в оффшорных зонах и на Кипре (там же оседают и деньги от аренды судов).

Источник: "Аргументы и факты"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru
Яндекс.Метрика