Нижегородские новости
июнь 26, 2001 г.

Клуб крупных предпринимателей "2015" будет воплощать нижегородские научно-технические разработки

В выходные дни Нижний Новгород посетили члены клуба предпринимателей "2015". Название клуба связано с надеждами, что через 15 лет, в 2015 году, Россия выйдет на уровень развития передовых стран. Президентом клуба является президент группы "КАСКОЛ", председатель совета директоров ОАО НАЗ "Сокол" Сергей Недорослев.

Основным пунктом визита стало посещение ЦКБ имени Алексеева и ОАО "Волга". Большая группа руководителей крупных фирм заслушала доклад технического директора ЦКБ Михаила Суслова о разработках ЦКБ. Целью визита было изучение возможностей реального коммерческого применения научных и технических проектов ЦКБ.

ЦКБ имени Алексеева, как сообщил Михаил Суслов, с начала своего развития в 1957 году выпустил 300 судов на подводных крыльях. Однако уже с самого начала работы над этими моделями, как сообщил Михаил Суслов, руководитель ЦКБ Ярослав Алексеев начал заниматься поиском создания судов с большими техническими возможностями, чем суда на подводных крыльях. В 1966 году был создан первый экраноплан - "летающая лаборатория", с помощью испытаний на которой была доказана реальность создания экранопланов. Далее ЦКБ и завод "Волга" начали выпускать экранопланы для Военно-морского флота.

Гостям был продемонстрирован экраноплан "Спасатель", строящийся на стапелях завода "Волга". Судно заложено в конце 80-х годов. По словам Михаила Суслова, его строительство инициировано трагедией на атомной подводной лодке "Комсомолец" в Баренцевом море в 1983 году. Моряки смогли выбраться из затонувшей лодки, но погибли от переохлаждения, ожидая помощи в воде. Экраноплан может обеспечить спасательские функции в самом оперативном режиме. Строящийся на ОАО "Волга" "Спасатель" может перевезти до 500 человек, развивая скорость до 400 км/ч.

Кроме экранопланов, ЦКБ имени Алексеева, разрабатывает суда на воздушной подушке и суда на динамической подушке. ЦКБ, как сообщил Михаил Суслов, создало катера на воздушной подушке для ВМФ, для таможни и охраны границ - всего более 20 единиц. Таможенный катер "Меркурий", как заметил технический директор ЦКБ, окупил себя всего лишь за год. Суда на динамической подушке могут передвигаться не только по воде, но и по мелководью, по грунту (скорость до 250 км/ч по воде и до 100 км/ч по суше). Данные суда могут быть наиболее применимы в коммерческом направлении, поскольку могут работать на Крайнем Севере, в условиях тундры, на Дальнем Востоке при разгрузке глиссирующих судов.

По словам Михаила Суслова, в настоящий момент "ВМФ сократило финансирование, а зарубежные партнеры не хотят вкладываться в проектирование и строительство, им нужен готовый продукт". Стоимость производства судна на воздушной подушке, по словам Михаила Суслова, около от 1,6 до 4,5 миллионов долларов. Стоимость строящегося экраноплана "Спасатель" - около 86 миллионов долларов.

Члены клуба "2015" проявили интерес и к докладу, и к моделям на стапелях завода. По окончании знакомства с научными и техническими разработками ЦКБ состоялось закрытое рабочее совещание с руководителями завода и ЦКБ. Результаты встречи оценил в интервью корреспонденту НТА вице-президент компании "КАСКОЛ" Игорь Игнатьев. По его словам, результат встречи оказался даже большим, чем ожидали члены клуба предпринимателей. Инвестиционная площадка в Нижгородской области, по мнению членов клуба "2015", создана и развивается в правильном направлении.

"Состоялось очень положительное и продуктивное обсуждение, -сообщил Игорь Игнатьев. - Мы договорились обо всем и обсудили направление тем, которые будут развиваться". Как подчеркнул вице-президент "КАСКОЛа", клуб уже подготовил конкретные предложения правительству Нижегородской области. "Общее решение - нужно подписывать инвестиционные соглашения не вообще, а под конкретные проекты", - подытожил Игорь Игнатьев.

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2001 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика