Нижегородские новости
июнь 06, 2003 г.

Конференция "Российский автопром: проблемы и перспективы"

Конференция прошла в течение одного дня, в её работе приняли участие: заместитель генерального директора НАМИ Владимир Котлеренко, генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Михаил Низов, вице-президент по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Кучай, Президент Союза автопроизводителей России Евгений Левичев и ряд руководителей крупнейших предприятий отечественного автопрома.

Открывая конференцию докладом "Региональные аспекты реализации Концепции развития автомобильной промышленности России", Владимир Котлеренко охарактеризовал общую ситуацию в отечественном автопроме.

По его словам, объем выпущенной российским автомобилестроением продукции в 2002 году составил более 250 млрд. руб. Доля налоговых поступлений в бюджет составила 4,5%, при этом объем продаж легковых автомобилей превысил 150 млрд.руб., что составляет 9,5% в общем объеме непродовольственного товарооборота страны.

На конференции были озвучены основные проблемы на пути развития отечественного автомобилестроения: низкое качество, недостаточность инвестиций в автопром, ввоз импортных автомобилей.

По мнению участников конференции, производство автомобильной техники с иностранным участием - это шаги к интеграции в мировое автомобилестроение. К настоящему моменту выпущено около 11 тысяч автомобилей на совместных предприятиях: Форд (начато производство автомобилей в Ленинградской области), Рено (ведутся работы по организации производства в Москве), Дженерал Моторс (начато производство автомобилей ДМ-ВАЗ и ведется подготовка производства автомобилей Опель Астра), в Таганроге созданы мощности по производству автомобилей Хёндэ, Ситроен и ДЭУ. КИА и БМВ производятся в Калининграде, ведутся переговоры с ФИАТом по организации производства в Нижнем Новгороде, компания Фольксваген ведет проработку вопроса об организации выпуска автомобилей в Подмосковье.

Участники конференции сошлись во мнении, что темпы прихода инвестиций в автомобильную отрасль пока низкие. Для изменения такой ситуации важно создать экономически привлекательные условия для организации на отдельных территориях автосборочных производств.

Источник: ВЗАО "Нижегородская ярмарка"

Закрыть окно

Copyrigth © 2003 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика