главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
июль 04, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Волжское пароходство:"...и составы идут за составами"

Еще два-три года назад летом в самый разгар навигации Волга выглядела пустынной: редкие ходящие суда, кое-где промелькнет скоростное судно, и уж совсем за праздник было прогуливающимся по Волжской набережной встретить и помахать рукой пассажирскому красавцу-теплоходу. Но, к счастью, жизнь, как и река, не стоит на месте. Какой предстает перед нами сегодня главная голубая магистраль России, чем встречают речники свой профессиональный праздник? Об этом рассказывает исполнительный директор ОАО "Волга-флот" представитель одной из известных на Волге династий профессор Александр Андреевич БЕЛОДВОРЦЕВ.

- Лето у нас так же, как и у тружеников села, год кормит. На то, что заработаем в эту навигацию, будем жить до следующей: ремонтировать и восстанавливать теплоходы, приобретать жилье для работающих, путевки в санатории и дома отдыха, ребятишкам - в детские лагеря, помогать ветеранам пароходства, отдавшим лучшие годы своей жизни, опыт, энергию, знания матушке Волге. А их только совет ветеранов войны и труда здесь, в аппарате пароходства, объединяет свыше 400 человек. А по всей Волге?! Каждый год для ветеранов организуем специальные рейсы отдыха на теплоходе. И нынешний не будет исключением. На этой неделе более 20 человек получили прекрасную возможность прокатиться на теплоходе - плавучем санатории "Михаил Фрунзе" по маршруту Нижний Новгород - Астрахань - Нижний Новгород. Надеюсь, что радость общения с рекой, где тебе знаком каждый ее изгиб, каждый перекат, истории названий которых можно вспоминать и рассказывать как увлекательный роман, испытают сотни работников нашей судоходной компании.

В эту навигацию самый густонаселенный волжскими судами участок (если это выражение можно применить к нашей работе) - Северо-Западное направление: Кижи - Валаам - Санкт-Петербург - Москва и Череповец - Санкт-Петербург. В связи с резким увеличением объемов перевозок металла из Череповца в этом году до 1 миллиона тонн (154 тысячи тонн мы перевезли в 1999-м) значительная часть наших "Волго-Донов" работает там. Их число увеличиваем. Буквально на прошлой неделе ввели в эксплуатацию теплоход, стоявший несколько лет в городе Волжском на холодном отстое. Отремонтировали его, вложив значительные средства, и судно работает. Сейчас специалистами служб пароходства делается экономическое обоснование целесообразности ввода в эксплуатацию еще двух таких же теплоходов Городецкой базы флота. Наши суда становятся все больше и больше востребованы. А это хороший знак добрых перемен. На рынке речных перевозок мы занимаем свою нишу, каждый год раздвигая ее границы.

За пять месяцев грузовым флотом компании перевезено 1427 тысяч тонн грузов с грузооборотом 2319 миллионов тонно-километров. Это больше прошлогоднего по объему в 1,5 раза, по грузообороту - в 1,4 раза. В эксплуатации находится 245 судов (на 14 единиц больше, чем в прошлом году). Дополнительные рабочие места получили более 200 человек). На четверть (к уровню 1999 года) мы увеличили число теплоходов смешанного "река-море" плавания. На шесть единиц выросла группа буксиров-толкачей. Они занимаются перевозками песчано-гравийной смеси с Камы, соли из Ахтюбинска. Весной, по большой воде, завозили в глубинные районы Нижегородской области уголь и удобрения. Причем открыли нынче навигацию на несколько дней раньше, чем в прошлом году. За прошедшие месяцы навигации на собственных перевозках мы получили доходов на 68,5 процента больше, чем в 99-м. Почти десять миллионов рублей за счет привлечения дополнительного объема грузов. А в увеличенной более чем на две трети средней доходной ставке на грузовом флоте внутреннего плавания - доля высокотарифицированных грузов (металл, хлеб, химудобрения).

И наши "загранщики" (как мы называем флот, занятый на международных речных перевозках) в эту навигацию работают производительнее, чем в предыдущую. На 12,8 процента больше запланированного перевезено за 5 месяцев, почти на 20 процентов превысил плановые показатели и грузооборот. К итогам прошлого года - прибавка почти наполовину. Эти цифры могли бы принести больше удовлетворения, если бы не наши потери из-за различных "причинных" простоев флота. Здесь наши резервы.

Я уже говорил об особенности этой навигации - увеличении числа работающих судов. Та же картина наблюдается и на пассажирских и туристских перевозках. В понедельник на линию Нижний Новгород - Астрахань выходит "Добрыня Никитич", любимый всеми нижегородцами теплоход. Кто сомневается - сходите в кассу речного вокзала. И, если вы еще не купили билет, - поторопитесь, с сегодняшнего дня их продают уже на август.

Приятная новость этого лета - открытие ростовской линии, где работает "Илья Муромец". Года три не ходили на Дон наши пассажирские теплоходы, и вот теперь возрождается этот достаточно популярный маршрут. С радостью восприняли любители речных путешествий известие об открытии Оки, что вдохнет вторую жизнь в так называемые "волжские кругосветки" с посещением есенинских мест.

И, как всегда, большая группа нашего лучшего туристического флота работает на облюбованном иностранными гостями Волги маршруте Москва - Санкт-Петербург - Москва. Вместе с фрахтователями мы нынче постарались обновить дизайн многих судов, вложив в эту программу значительные средства. С этой целью мы приступили к заключению долгосрочных (до пяти лет) договоров с арендаторами и фрахтователями. Мы партнеры в этом бизнесе. И смотреть со стороны, кто вложит больше, а кто меньше - не та позиция, потому что мы вместе заинтересованы в привлечении на Волгу как можно большего количества пассажиров и туристов. И сделать нужно все, чтобы уходили они с теплохода только с хорошим настроением, добрыми воспоминаниями и надеждой встретиться с Волгой вновь.

Сегодня я хочу сердечно поздравить всех речников, их семьи, где делят с ними тревоги, заботы и радости, с нашим профессиональным праздником, пожелать всем здоровья, удачи, счастья. И пусть ветер фортуны дует в наши паруса! Спасибо вам, дорогие мои коллеги, за ваш нелегкий труд.

Источник:"Нижегородские новости"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru
Яндекс.Метрика