Нижегородские новости
июль 10, 2003 г.

Первому советскому джипу " ГАЗ-69" исполняется 50 лет

50 лет назад, 15 июля 1953 года, на Горьковском автозаводе начался выпуск полноприводного автомобиля ГАЗ-69. Первые опытные образцы ГАЗ-69 "Труженик" появились в 1948 году. Автомобиль был сконструирован группой специалистов Горьковского автозавода под руководством ведущего конструктора Г.М. Вассермана.

Внедорожник ГАЗ-69 имел раму, которая штамповалась из листовой стали, упрощенный кузов с цельнометаллическим основанием. Машина оснащалась мощным отопителем, четырехцилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. Максимальная скорость автомобиля - до 90 км/час, максимальное расстояние без дозаправки - 1000 км.

7 ноября 1953 года ГАЗ-69 принял участие в параде на Красной площади. Весной 1954 года первая партия "Труженик" отправились на освоение целины, дрейфующие полярные станции "Северный полюс-3" и "Северный полюс-4". В армии ГАЗ-69 использовался для буксировки пушек, минометов, тяжелых пулеметов, применялся для оперативной связи и разведки.

В 1956 году выпуск автомобиля был передан на Ульяновский автозавод. За двадцать лет с конвейеров Горьковского и Ульяновского автозаводов сошло более 600 тысяч внедорожников.

На базе ГАЗ-69 было разработано несколько модификаций: пятиместный ГАЗ-69А, развозной фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-69Б и ГАЗ-19, плавающий автомобиль ГАЗ-46, мотосани четырех видов, безрамный легковой вездеход ГАЗ-М-72.

В 1957 году джип вышел на мировой рынок . начался его экспорт для нужд иностранных армий. Он стал победителем международных испытаний в Юго-Восточной Азии и быстро приобрел мировое признание. Техническая документация на внедорожник была передана Северной Корее и Румынии, которые развернули его производство. Всего ГАЗ-69 поставлялся в 56 стран мира и, по данным пресс-службы автозавода, заслужил звание лучшего армейского полноприводного автомобиля.

Источник: "Нижегородская Служба Новостей"

Закрыть окно

Copyrigth © 2003 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика