Нижегородские новости
август 16, 2000 г.

Если в ближайшее время не принять кардинальных мер, работа пассажирского транспорта может быть полностью парализована

Пикет, который транспортники планировали вчера устроить в Нижегородском Кремле, не состоялся. Вместо него во Дворце труда прошло собрание представителей автотранспортный предприятий. В его работе приняли участие первый вице-губернатор Александр Батырев и первый заместитель председатель областного Законодательного Собрания Александр Листков.

Автотранспортное хозяйство области подошло к критической черте. Если в ближайшее время не принять кардинальных мер, считают профсоюзы, работа пассажирского транспорта может быть полностью парализовано. Опасения имеют под собой реальные основания. Сейчас льготами по оплате проезда в области пользуются свыше 500 тысяч человек, большинство из них - сотрудники силовых органов. Федеральные власти практически не компенсируют "выпадающие" доходы, и все финансовые трудности ложатся на плечи трудовых коллективов. В результате социальная ситуация в отрасли постоянно ухудшается. Так, средняя зарплата транспортников области в настоящее время составляет 1133 рубля. Это на 50 процентов ниже, чем средний уровень доходов рабочего на промышленных предприятиях. Почти шестьдесят процентов автобусного парка, а он насчитывает свыше 3000 единиц, подлежат списанию. Для нормальной работы необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию 410 новых автобусов (в прошлом году, например, предприятия получили лишь 27 машин). Есть перебои с горючим, запасными частями. Нестабильное положение становится причиной - кадрового дефицита: за шесть месяцев текущего года из "Нижегородпассажиравтотранса" уволились более 2500 человек. Первый вице-губернатор А.Батырев обнадежил собравшихся, заявив, что уже осенью текущего года заработная плата транспортникам будет увеличена. "Программа развития пассажирского автопарка у нас есть, в сентябре мы хотим вынести ее на рассмотрение областного Законодательного Собрания, - отметил Александр Васильевич. Кроме того, в ближайшее время завершится разработка областного закона, в котором четко будет прописываться алгоритм введения единого льготного билета. А.Батырев считает, что цены на проезд на автотранспорте не соответствуют реальной ситуации. Поэтому тарифы на пассажирские автоперевозки, скорее всего, в ближайшем будущем будут пересмотрены. Естественно, в сторону увеличения.

Источник: "РИА Нижегородские НОВОСТИ"

Copyrigth © 2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика