Нижегородские новости
август 01, 2002 г.

В сентябре на нижегородском заводе "Красное Сормово" по заказу Волжского пароходства начнется строительство новых сухогрузов "река-море"

В комитете по промышленности Совета Федерации прошло заседание "круглого стола" на тему "Совершенствование законодательства в сфере транспорта - основа развития авиации и флота Российской Федерации". В обсуждении проблемы приняли участие председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, заместители министра транспорта Российской Федерации Николай Смирнов, Борис Новосельцев, Вячеслав Рукша, Карл Руппель, Анатолий Насонов и другие.

За "круглым столом" обсуждался проект закона Российской Федерации "О российском международном реестре судов". Российский международный реестр судов - государственный реестр судов, предназначенный для регистрации судов под государственный флаг Российской Федерации и предусматривающий предоставление судовладельцам специального режима деятельности, в том числе налогового.

Российские судовладельцы давно ждут выхода второго реестра, так как он должен создать условия для поддержки отечественного флота. С принятием нового реестра связаны надежды не только судоходных компаний, но и отечественных судостроительных заводов. Обсуждаемый вопрос тем более интересен для Нижнего Новгорода, поскольку его называют столицей речного флота и городом судостроителей.

В дискуссии за "круглым столом" принял участие председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Виктор Олерский. В своем докладе он подчеркнул, что во втором реестре необходима статья, предусматривающая возрастной ценз (20 лет) для регистрируемых судов проекта "река-море".

Установлением возрастного ценза можно будет избежать повальной регистрации под российским флагом старых, готовых работать по демпинговым ставкам, теплоходов иностранных государств. Таким образом, установление возрастного ценза при приеме в реестр, будет способствовать и строительству новых судов, а вопрос обновления флота сейчас актуален, так как много лет суда не строились. Не было инвестирования, не было удобного механизма кредитования строительства.

Для справки: сухогруз "река-море" стоит порядка пяти-шести миллионов долларов и окупается в течение десяти лет - без кредита в банке серьезную программу судостроения не осилит ни одна даже крупная судоходная компания.

Важными дополнениями в реестр, предложенными Виктором Олерским, должны стать установление минимального периода регистрации судов под российским флагом, и дополнение в реестр, касающееся обязательной российской регистрации компании, осуществляющей технический и коммерческий менеджмент судов. По его мнению, эти дополнения дадут определенные преимущества отечественным судоходным компаниям, занимающимся перевозкой грузов судами "река-море".

Обсуждение вопросов по совершенствованию законодательства в сфере транспорта в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации сейчас очень своевременно. Судоходные компании являются акционерными обществами и становятся все более интересными для инвестирования. Важно создать законодательную базу, способствующую развитию отечественного флота.

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2002 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика