Нижегородские новости
август 22, 2002 г.Производство дизельного двигателя на ОАО "ЗМЗ" вошло в число приоритетных правительственных программ
Концепция развития российского автопрома, утвержденная правительством РФ, продекларировала основные задачи, стоящие перед предприятиями отрасли и установила конкретные сроки для их решения. Первой задачей, над решением которой начали работать автопромышленные гиганты - переход на повышенные экологические требования к автомобилям, которые в 2003-2004 годам должны удовлетворять стандартам ЕВРО-2 и ЕВРО-3, - заявил заместитель министра промышленности РФ г-н Соколов, открывая международную выставку "Мотор-шоу-2002" в Москве. К числу приоритетных задач, стоящих перед автопромом, заместитель министра отнес ужесточение требований к поставщикам комплектующих, которые дают до 70% брака при производстве автомобилей. Для того, чтобы облегчить процесс взаимодействия автопроизводителей и поставщиков комплектующих, последним предложено объединиться в Национальную ассоциацию (НАПАК) и задуматься над реинвестировваинем части прибыли в улучшение качества. Производство комплектующих для автопрома, подчеркнул г-н Соколов, является самым рентабельным сегментом машиностроения (40% рентабельности по отдельным позициям), следовательно, предприятия отрасли имеют ресурс для модернизации производства.Среди важнейших задач, стоящих перед отраслью, г-н Соколов назвал производство малолитражного дизельного двигателя - эта рыночная ниша в России до сих пор пустует. Начало производство малого дизеля (объемом 2,2-2,4 литра и мощностью от 50 до 240 л.с.), по словам заместителя министра, внесено в число 11 важнейших задач, стоящих перед Минпромнауки. Базовым предприятием для реализации правительственной программы по промышленному выпуску малолитражного двигателя г-н Соколов назвал ОАО "Заволжский моторный завод", где имеются "наиболее передовые в этом плане разработки, необходимые производственные мощности и мощный кадровый потенциал". Заместитель министра подчеркнул, что правительство готово вкладывать средства в реализацию программы по малолитражному дизелю как на стадии разработки, так и на стадии создания новых производственных мощностей. На ОАО "ЗМЗ" уже разработан и производится малыми сериями дизительный двигатель ЗМЗ-514, рассчитанный как на российских, так и на зарубежных потребителей. Дизель прошел успешные испытания в составе автомобилей и в настоящее время устанавливается на новый модельный ряд автомобилей "УАЗ". Идет работа над усовершенствованием и созданием нового дизеля совместно с компанией Siemens.
В целом организаторы выставки "Мотор-шоу-2002" отметили представительность московского международного автосалона, которыйц в этом году собрал рекордное за все время своего существования количество участников - 750 экспонентов из 32 стран мира. Большинство компаний сделали упор на перспективные модели, промышленное производство которых может начаться в ближайшие год-два. Особое внимание на выставке привлекла экспозиция ОАО "УАЗ", который представил пять принципиально новых автомобилей, в том числе джипов, оснащенных дизельными двигателями ОАО "ЗМЗ"-514, ОАО "КАМаЗ", который в очередной раз представил концепты малолитражного городского автомобиля "Мишка" и экспозиция ОАО "ГАЗ", на которой в числе прочих автомобилей выставлены два "русских хаммера" - многоцелевого внедорожникаа "Тигр".
Источник: "Нижегородская Служба Новостей"
Copyrigth © 2002 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru![]()