Нижегородские новости
август 23, 2002 г.

В первом полугодии 2002 года впервые все автомобильные заводы Приволжского федерального округа стали прибыльными

"В первом полугодии 2002 года впервые все автомобильные заводы Приволжского федерального округа стали прибыльными. Это принципиально важно для таких крупных заводов, как УАЗ", - заявил полномочный представитель Президента РФ в ПФО Сергей Кириенко на московской выставке "Мотор-Шоу 2002". Также им затрагивались темы концепции развития автомобильной промышленности - привлечения иностранных инвестиций, таможенных пошлин. Свои впечатления от автосалона полномочный представитель Президента охарактеризовал как подведение итогов года. В частности, он сказал: "Для Приволжского федерального округа это жизненно важно, так как там расположено 80 процентов автомобильной промышленности России. Кроме новых моделей, неплохой экспозиции, которые показали все заводы, я очень рад тому, что везде идет рост уплаченных налогов и в местные, и в федеральные бюджеты, рост зарплаты работающих".

Затронув тему иностранных инвестиций, Сергей Кириенко заявил: "Сейчас перед УАЗом стоит задача поиска нового стратегического иностранного партнера, как это сделал "Дженерал Моторз" с АвтоВАЗом. Мы надеемся, что 23 сентября выйдет первый совместный джип и пойдет совместная программа. Принципиально важно, что ГАЗ также определился со своим стратегическим партнером".

Сергей Кириенко отметил огромную работу, проделанную на "Ижмаше": "Он умирал так же, как до этого умирал и, в общем-то, не выбрался из этого состояния ЗиЛ, как фактически умер АЗЛК. Два года назад, когда мы говорили, что приходит инвестор и у него есть стратегический план - они обещали делать 50 тысяч машин в год, над ними смеялись. И вот 50 тысяч машин они уже сделали в этом году и считают, что до конца года сделают 80 тысяч. На следующий год план уже в 120-125 тысяч машин".

По вопросам таможенных пошлин полномочный представитель Президента высказался так: "Нам надо определиться с таможенной политикой на то время, пока мы ведем переговоры. Рано или поздно открытость нужна. Но то, что сейчас происходит, наихудший из вариантов: мы говорим о повышении пошлин и не повышаем. Худший вариант - это говорить и ничего не делать".

Встречу с генеральными директорами автомобильных заводов ПФО он назвал одним из событий года. "Наши автомобилестроители сумели договориться. Я понимаю, как это было сложно. С одной стороны есть конкуренция. С другой - целый ряд конфликтов из-за контрольных пакетов тех или иных заводов. Есть эмоции и амбиции. И, тем не менее, хватило мудрости, взвешенности, понимания того, что времена изменились, что конкурируют они уже не друг с другом, а с зарубежными компаниями на открытом рынке", - добавил Сергей Кириенко.

Он отметил: "В округе удалось сформировать совет по координации всех автомобилестроителей. Они договариваются о том, как они расходятся по нишам, в том числе по комплектующим и во всем, что связано с обслуживанием и сервисом".

Ситуацию вокруг принятой концепции развития автопрома Сергей Кириенко видит следующим образом: "Я, по крайней мере, в сентябре, хотел бы услышать единую точку зрения всех автопроизводителей ПФО. Что должно быть, на их взгляд, доделано в концепции. Помогать каждому предприятию индивидуально конкурировать с другими мы не будем. Согласованная понятная единая позиция всех автомобилестроителей России, которая должна быть согласована с политикой Правительства - это то, что требуется сегодня".

О смене руководителей ГАЗа и УАЗа полпред Президента сказал так: "Собственник меняет или не меняет руководителей. Для меня важен результат. Давайте пожелаем новым руководителям успеха. Прошедший год на этих заводах был успешным. Что для нас важно - безубыточная работа".

Источник:

Закрыть окно

Copyrigth © 2002 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика